Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Основы православной культуры в школе  / №1 2015

ПОД НАПОРОМ СТАЛИ И ОГНЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕмельянова Наталья
АвторыЕмельянов Григорий
Страниц4
ID398517
Аннотация«А мои куряне — опытные воины», — говорил князь буй тур Всеволод своему брату, князю Игорю Святославовичу, накануне похода на половцев, описанного в «Слове о полку Игореве». И пусть не вводит в заблуждение сугубо мирный символ Курска — соловей. Одному из древнейших русских городов (первое упоминание в летописях — 1095 год, по археологии — в VIII веке уже крупный населённый пункт) сама история велела стать городом воинской славы.
Емельянова, Н. ПОД НАПОРОМ СТАЛИ И ОГНЯ / Н. Емельянова, Григорий Емельянов // Основы православной культуры в школе .— 2015 .— №1 .— С. 116-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/398517 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Традиционно Сталинградскую битву считают коренным переломом не только в Великой Отечественной, но и во всей Второй мировой войне. <...> Но достаточно ли этих слов — «коренной перелом» — для того, чтобы описать всю суть произошедшего в июле 1942 — феврале 1943-го? <...> Чтобы понять, что именно родилось в тот момент, когда бойцы Чуйкова из последних сил держали три крошечных плацдарма правобережной земли? <...> Когда над Мамаевым курганом поднялся красный флаг? <...> Как передать те чувства, которые возникают, когда стоишь у подножия легендарного кургана? <...> Двести гранитных ступеней — как двести дней Сталинградской битвы — ведут к его вершине, где возвышается восьмидесятисемиметровая, считая с мечом, в восемь тысяч тонн весом статуя — Родина-мать. <...> Огромная, как наше Отечество, несгибаемая, как мощь его защитников, и железобетонная, как воля к победе. <...> Эта, пожалуй, лучшая работа скульптора Евгения Вучетича поднялась над Мамаевым курганом в 1967 году — возводили е¸ восемь лет. <...> Изваянное олицетворение победы, наша Самофракийская — пусть без крыльев, зато с головой, — и дают гудок, замедляя ход, волжские теплоходы, а с палуб традиционно летят цветы. <...> И осозна¸шь истинный масштаб события, не просто переломившего войну — вросшего в душу и самосознание, ставшего одним из символов национального духа. <...> Ибо всегда найдутся как желающие принизить нашу победу («мясом завалили», «голыми руками посылали воевать»), так и охотники прикоснуться к чужим лаврам («а вот союзники», «а в это время на других фронтах»)… <...> Тот же Эль-Аламейн по масштабам сталинградского горнила — «конфликт местного значения», и при вс¸м уважении к памяти союзных солдатбитву, изменившую ход истории, наши бойцы вытаскивали сами. <...> И пусть «коренной перелом» для ревизионеров истории звучит не сильней, чем «война тутси и хуту». <...> ПОД НАПОРОМ СТАЛИ И ОГНЯ «А мои куряне — опытные воины», — говорил князь буй тур Всеволод своему брату, князю Игорю Святославовичу, накануне похода <...>