Глава одиннадцатая «КАЖДЫЙ ПРИХОДЯЩИЙ — ПОСЛАНЕЦ ХРИСТОВ» «О на никогда не сетовала, не жаловалась, — вспоминала Зинаида Жданова. <...> Когда она жила в нашем доме, перед образами теплились лампады, любовь Матушки и е¸ тишина окутывали душу… святость, радость, покой, благодатное тепло». <...> У того руки-ноги свело, другого преследовали галлюцинации, кто-то мучился головными болями, кто-то страдал слабостью, корчами. <...> Изгнание бесов, как особое призвание этой святой, зафиксировано в тексте акафиста Матроне Московской и Тульской: «Беснующимся — духов злобы отгнание» (Икос 5); «непрестанно ведущи брань с силами тьмы, обличающи козни и коварства их и изгоняющи бесы от одержимых» (Кондак 9); «добрая воительнице Христова, мечем молитвы демонския полки устрашающая» (Икос 11). <...> А такие, как Матрона, не страшатся козней нечистой силы. <...> И Матрона тоже спасала запутавшихся в терновнике суеверий и слабостей. <...> Настоятель одного из монастырей, духовное чадо старца-затворника Гефсиманского скита иеросхимонаха Александра, пожаловался однажды учителю, что его стали раздражать люди, отвлекающие пустыми и досадными заботами от дел духовных. <...> «Каждый приходящий к нам есть посланец Христов и мы должны принимать его как посланного Господом (…) <...> Если ты 53 Наталья ЛЯСКОВСКАЯ МАТРОНА МОСКОВСКАЯ не будешь принимать приходящих и ласково обходиться с ними, то Господь отнимет у от тебя благодать и «даст приносящему плоды его», как сказано у Матфея», — ответил ученику старец. <...> «Как посланного Господом» воспринимала каждого приходящего к ней и Матрона. <...> Если ид¸те к старцу или к священнику за советом, молитесь, чтобы Господь умудрил его дать правильный ответ», — говорила Матрона. <...> Она, стараясь приспособиться к понятиям и интеллектуальным возможностям посетителей, общалась с ними через наиболее доступные им образы «народного восприятия духовной брани», присказки и приговорки, чтобы до людей «скорее доходило». <...> Думаю, всякие «кырьки» и <...>