«Основы православной культуры в школе» ¹ 4/2015 ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Ирина Валерьевна Юрченко, учитель начальных классов, гимназия ст. <...> Людям, которые разрушали храмы и убивали священников после большевистского переворота в 1917 году, видимо, не привили подлинной любви. <...> Хотя многие из профессиональных революционеров вышли из семей священников или получали образование в духовных семинариях, прич¸м с высокими оценками. <...> Посещение храма и соблюдение установленных порядков, традиций воспринималось ими как насилие, подавление свободной воли. <...> Важно не вложить в детей определ¸нную сумму знаний, а помочь открыть детям для себя, что православная вера — это не просто знания о христианской вере, церковной культуре. <...> Ведь в храм маленького человека надо привести. <...> На меня большое впечатление произвела книга Фазиля Ирзабекова «Тайна русского слова. <...> В ней есть простая и мощная идея: «а что, собственно, мешает учителю, считающему себя пра вославным человеком (вне зависимости от преподаваемой им дисциплины), превратить каждый свой урок в урок Закона Божия», то есть в проповедь Христа? <...> И разве не к ним в первую очередь обращены слова святого апостола Павла: «Горе мне, если не благовествую! <...> У учителя начальных классов, как ни у кого другого, есть счастливая возможность нести детям знания из разных областей. <...> А, значит, уроки можно строить комплексно, связывая естественнонаучные дисциплины и гуманитарные. <...> И речь не ид¸т о передаче детям суммы знаний из области богословия. <...> Задача учителя — заронить зернышко интереса к личности Христа, к вере. <...> Подобрать то самое СЛОВО, что есть начало всего: доброе, неравнодушное, искреннее. <...> «Основы православной культуры в школе» ¹ 4/2015 Формирование мировоззренческой позиции первоклассников. <...> Я работаю по системе «Начальная школа XXI века», материал и последовательность его подачи — благодатная почва <...>