Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №4 2015

ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СРЕДНЕГО КЛАССА В МАТЕРИАЛАХ РОССИЙСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕССЫ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВладыкина
Страниц12
ID398430
АннотацияВ статье анализируются особенности образа и позиции российского среднего класса, отраженные в прессе. Представлены результаты контент-анализа газетных статей о среднем классе. Выявлены некоторые параметры противоречивости образа российского среднего класса в газетных публикациях.
Владыкина, М.И. ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СРЕДНЕГО КЛАССА В МАТЕРИАЛАХ РОССИЙСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕССЫ / М.И. Владыкина // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2015 .— №4 .— С. 241-252 .— URL: https://rucont.ru/efd/398430 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 М.И. Владыкина, асп. кафедры истории и теории социологии факультета социологии МГУ имени М.В. Ломоносова* ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СРЕДНЕГО КЛАССА В МАТЕРИАЛАХ РОССИЙСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕССЫ M.I. <...> Vladykina FEATURES OF THE POSITIONING OF THE MIDDLE CLASS IN THE MATERIALS OF RUSSIAN INFORMATIONAL AND ANALYTICAL PRESS В статье анализируются особенности образа и позиции российского среднего класса, отраженные в прессе. <...> Представлены результаты контент-анализа газетных статей о среднем классе. <...> Выявлены некоторые параметры противоречивости образа российского среднего класса в газетных публикациях. <...> * Владыкина Марина Ивановна, e-mail: marina.vladykina@mail.ru 241 Важным аспектом социальной интеграции российского общества является наличие адекватных реальности образов больших социальных групп в массовом сознании. <...> Образ среднего класса в современной российской действительности далеко не очевиден1. <...> С одной стороны, средний класс позиционируется как супергерой нашего времени, наделенный яркими позитивными характеристиками и надеждами на него всего общества, который “тащит на себе страну ”2. <...> Средний класс «…в России почему-то стал “невидимкой” и для власть имущих, и для политиков, и для простых граждан, да по сути и для себя самого»3. <...> Целью данного исследования было изучение особенностей позиционирования среднего класса в российской прессе. <...> В задачи исследования входил анализ образа и позиции российского среднего класса, представленных в газетных публикациях. <...> Образ среднего класса выявлялся на основе наиболее часто обсуждаемых характеристик, надежд и ожиданий общества от среднего класса, а также его ключевых проблем и способов их преодоления. <...> Образ среднего класса дополнялся обсуждаемыми в прессе личностными особенностями, ценностями и интересами его представителей. <...> Одним из аспектов исследования был анализ позиции среднего класса в коммуникативном пространстве и ее отражения в газетных публикациях. <...> Показателями позиции были <...>