Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления  / №2 2016

Практики создания развивающей среды как особенность специализированного образования в СУНЦ НГУ (255,00 руб.)

0   0
Первый авторСулейманова
АвторыЯворский Н.И., Харченко И.И.
Страниц20
ID397918
АннотацияВ статье представлены результаты исследования по влиянию образовательной развивающей среды на формирование личностных качеств старшеклассников, их мотивационных характеристик на продолжение образования и выбор профессии. Рассматриваются изменения в системе образования Новосибирской области (НСО) с позиций их влияния на качество образования, на формирование системы ценностей учащихся с учетом как сохраняющихся, так и новых тенденций развития образования в последние 15 лет. Показан успешный и перспективный опыт специализированного образования, сложившегося в специализированных учебно-научных центрах на примере новосибирской физико-математической школы.
УДК316.3
Сулейманова, Ф.Г. Практики создания развивающей среды как особенность специализированного образования в СУНЦ НГУ / Ф.Г. Сулейманова, Н.И. Яворский, И.И. Харченко // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления .— 2016 .— №2 .— С. 48-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/397918 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Общество и экономика: проблемы развития УДК 316.3 ПРАКТИКИ СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ОСОБЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СУНЦ НГУ1 Ф.Г. Сулейманова, Н.И. Яворский Новосибирский государственный университет E-mail: fauziasul@mail.ru; yavorsky@sesc.nsu.ru И.И. Харченко Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН (ИЭОПП СО РАН) E-mail: kharchen@ieie.nsc.ru В статье представлены результаты исследования по влиянию образовательной развивающей среды на формирование личностных качеств старшеклассников, их мотивационных характеристик на продолжение образования и выбор профессии. <...> Рассматриваются изменения в системе образования Новосибирской области (НСО) с позиций их влияния на качество образования, на формирование системы ценностей учащихся с учетом как сохраняющихся, так и новых тенденций развития образования в последние 15 лет. <...> Показан успешный и перспективный опыт специализированного образования, сложившегося в специализированных учебно-научных центрах на примере новосибирской физико-математической школы. <...> 1 Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ и Правительства Новосибирской области, грант № 15-13-54001. <...> © Сулейманова Ф.Г., Яворский Н.И., Харченко И.И., 2016 49 50 Вестник НГУЭУ • 2016 • № 2 В условиях модернизации общества идет процесс изменения норм и ценностей, культурных образов и социальных ролей, которые влияют на формирование личности молодого человека. <...> От отношений общества и молодежи в этой сфере во многом зависят дальнейшие социальноэкономические и культурные перспективы развития страны, перспективы становления отечественной инновационной экономики. <...> Как показывает отечественный опыт специализированного образования, начиная с создания физико-математических школ (1963 г.), его принцип состоит в развитии талантов и способностей школьников через умение решать трудные и нестандартные задачи. <...> Такая модель обучения была осознана, сформирована и реализована еще в условиях <...>