62 ПОТРЕБЛЕНИЕ HI-END Лариса Ермолаева Часы без пауз Оплот haute horlogerie — Международный салон высокого часового искусства SIHH — «оккупировали» независимые часовщики О тметив в прошлом году 25-летний юбилей, Международный салон высокого часового искусства (Salon International de la Haute Horlogerie Genиve, SIHH) в январе 2016-го вышел на новый уровень. <...> Число официальных участников (а не «спутников», показывающих свои коллекции не в Palexpo, а в женевских отелях и бутиках) побило все рекорды: их было 24. <...> Руководство выставки признало, что неофициальное присутствие во время SIHH так называемых независимых часовщиков привлекает внимание байеров, журналистов и коллекционеров, и приняло решение воспользоваться этим на благо Салона. <...> В результате вместо снятых на несколько дней комнат в отелях «первой линии» artisancreators: Christophe Claret, Urwerk, HYT, Kari Voutilainen, Laurent Ferrier, H.Moser & Cie, De Bethune, MB&F, Hautlence — получили отдельное помещение, Carrй des Horlogers, напоминающее духом и составом участников павильон Palace на BaselWorld, где уже в середине марта водворится большинство «артизанов» с примерно тем же ассортиментом новинок. <...> Среди девяти небольших брендов присутствовали марки двух членов швейцарской Академии независимых часовщиков, AHCI: Феликса Баумгартнера (Urwerk) и Кари Воутилайнена. <...> «Академиков» пригласили, надо признать, не впервые: в начале существования SIHH они на выставке присутствовали. <...> Но за прошедшие с тех пор почти 20 лет члены AHCI в Palexpo не выставлялись. <...> «SIHH как самая дорогая и “пафосная” часовая выставка, посетить которую можно только по специальному приглашению, безусловно, желанна для многих брендов, в том числе для независимых часовщиков, — комментирует российский часовщик Константин Чайкин, единственный в нашей стране член AHCI и создатель бренда Konstantin Chaykin. <...> — Это участие — некая ступенька в биографии, и круг правильных “соседей” создает на Салоне особую, по преимуществу очень закрытую, клиентскую аудиторию — такую не встретишь, например, на BaselWorld, мероприятии <...>