Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Холодильная техника  / №7 2014

О ХОЛОДИЛЬНОМ МАСЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШишов
Страниц3
ID397276
АннотацияПрименение масла в холодильной установке (ХУ) – вынужденная мера, позволяющая решить задачу смазки компрессора (КМ) и создающая много проблем: возврат масла из системы, распределение его по КМ в централи, ухудшение теплообмена, образование кислот при поглощении маслом воды. Мечта холодильщика – КМ, не использующий масла. В последнее время появились турбокомпрессоры Turbocor (Danfoss) на магнитных подшипниках (известны также КМ с подшипниками на газовой смазке), которые не требуют смазки. Компания Embraco представляет технологию Wisemotion и первый безмасляный КМ для бытового холода.
Шишов, В.В. О ХОЛОДИЛЬНОМ МАСЛЕ / В.В. Шишов // Холодильная техника .— 2014 .— №7 .— С. 23-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/397276 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О холодильном масле В.В.ШИШОВ, главный инженер Группы компаний «Фармина», доцент МГТУ им. <...> Н.Э.Баумана Применение масла в холодильной установке (ХУ) – вынужденная мера, позволяющая решить задачу смазки компрессора (КМ) и создающая много проблем: возврат масла из системы, распределение его по КМ в централи, ухудшение теплообмена, образование кислот при поглощении маслом воды. <...> В последнее время появились турбокомпрессоры Turbocor (Danfoss) на магнитных подшипниках (известны также КМ с подшипниками на газовой смазке), которые не требуют смазки. <...> Компания Embraco представляет технологию Wisemotion и первый безмасляный КМ для бытового холода. <...> В 60-е годы прошлого века с появлением поршневых высокооборотных КМ, потребовавших более вязкое масло, чем применявшееся ранее (в быстроходных машинах нагрев сопрягаемых деталей при трении более высокий, чем в машинах с меньшей частотой вращения, и, так как вязкость масла при нагреве уменьшается, необходимо применять масло с большей вязкостью), машинистам ХУ пришлось решать эту проблему самостоятельно (наша промышленность в этот момент не выпускала нужных масел), смешивая существующие масла, например ХА (рекомендуется для КМ с частотой вращения до 16 с–1 ) с авиационным маслом МС-14. <...> При использовании в ХУ HFC-хладагентов (ХА) КМ следует заправлять полиэфирным маслом (ПОЭ), так как только в такой комбинации можно получить максимальное значение смешиваемости масла и ХА. <...> Правильный выбор холодильного масла определяет срок службы КМ. <...> Известно, что ПОЭ, загрязненное минеральным маслом, теряет способность растворяться в ХА (HFC) и, следовательно, не будет возвращаться из системы в картер КМ. <...> Не рекомендуется смешивать масла разных производителей, даже имеющие сходные характеристики, так как возможны непредсказуемые реакции различных добавок (присадки, снижающие окислительные и коррозийные процессы, пенообразование, трение и др., могут составлять в масле до 15 %). <...> КМ GEA Bock, например HGX34e <...>