2016, том 18 [6] ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПРОБЛЕМ — РАЗВИТИЯ, СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И.Ю. <...> Соколова ФГБОУ ВПО Томский государственный педагогический университет г. Томск, Россия, 634041 Аннотация. <...> В статье кратко отражено содержание созданных автором с позиций психолого-педагогического подхода, концепции качества обучения школьников, качества подготовки специалистов в профессиональном образовании; концепции природо- и культуросообразного образования, принципы здоровьесбережения, что явилось теоретическим основанием для установления психолого-педагогических условий создания творческой, здоровьесберегающей образовательной среды развития личностного потенциала, сохранения здоровья и качества образования подрастающего поколения. <...> При этом качество образования выпускников школ, подготовки специалистов в профессиональном образовании предлагается (наряду с компетентностным подходом) оценивать по развитию научного мировоззрения, интеллекта — разных интеллектуальных, творческих способностей и психологической готовности школьников, студентов к деятельности в последующих образовательных системах или профессиональных сферах. <...> Ключевые слова: концепция качества обучения школьников; подготовка специалистов; принципы природо- и культуросообразного образования; принципы здоровьесбережения. <...> Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных, нравственно и физически здоровых, способных к саморазвитию специалистов, бакалавров, магистров требует создания и реализации в системах образования психолого-педагогических условий развития их личностного потенциала, сохранения здоровья, эффективной подготовки к профессиональной деятельности, что и определило цель исследования: выявить и реализовать психолого-педагогические условия создания образовательной среды, обеспечивающей развитие личностного потенциала <...>