2016, том 18 [6] УДК 37.014.53 ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В.Е. <...> В статье представлено описание проблемы обновления организационного и содержательного обеспечения системы дополнительного профессионального образования. <...> Автор характеризует подходы реализации такой системы, режимы системы ДПО, принципы, позиции для достижения эффективности. <...> Автор акцентирует внимание на проектировании социального заказа потребителей образовательных услуг. <...> Показана необходимость анализа внешних и внутренних факторов, которые диктуют заказ, особенностей субъектов, формирующих запросы системе дополнительного профессионального образования. <...> Также рассмотрены организационные формы и методы внутренней самооценки и самоанализа, способные повлиять на изменение содержания ДПО, приведены примеры такого содержания. <...> Ключевые слова: повышение квалификации педагогов, дополнительное профессиональное образование, социальный заказ, виды, формы и модели обучения, особенности программ. <...> В современное время стало очевидно, что дифференциация, с одной стороны, мировой экономики, характеризующейся кризисом и многочисленными дисбалансами, с другой — образовательной сферой, усиливается и это обретает видимые контуры. <...> Именно поэтому введенные федеральные государственные стандарты содержат новые профессиональные стандарты для педагогов. <...> Проблема, которую предстоит решить системе повышения квалификации педагогов, заключается в ликвидации «люфта» между содержанием педагогического образования и требованиями общества и государства, между наличием специальности у педагога и иными, вновь сформированными требованиями к профессиональной деятельности; между несоответствием потенциала системы и фактами результатов деятельности педагогов [3]. <...> Система дополнительного профессионального образования (ДПО) для педагогов ~ 21 ~ Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору <...>