Возрастает сблоченность популяции C. albicans с относительно сниженным БПО. <...> Штамм C. albicans 147 выступает как конкурентный в отношении вида C. tropicalis, способный к ассоциированию и кофункционированию со штаммами данного вида. <...> Нарушение сблоченности C. tropicalis в присутствии 124б можно рассматривать как проявление чувствительности C. tropicalis к лидерному штамму (вид кандид как адрес для лидерного штамма). <...> В сравнении со штаммом 124 штамм 124б проявляет противоположное действие в отношении выраженности сблоченности обеих популяций C. albicans. <...> Возрастает сблоченность популяции C. albicans с повышенным БПО при отсутствии обоих лидерных штаммов. <...> Присутствие лидерных штаммов переключает выраженность сблоченности с одной популяции C. albicans на другую. <...> В пределах группы I наблюдается зависящая от кофункционирования лидерных штаммов лактобацилл временная передислокация (потенциальный биоритмический дрейф) C. tropicalis в сторону повышенной консервации. <...> Присутствие лидерных штаммов способствует удержанию временной консервации в БП кандид, что препятствует их дальнейшему высвобождению и развитию активных кандидозов. <...> Штамм C. albicans 116 выступает как конкурентный в отношении вида C. tropicalis, способный к ассоциированию и кофункционированию со штаммами данного вида. <...> Во всех случаях наблюдается целостность блока C. tropicalis на фоне присутствия в популяционном городском урогенитальном биотопе внутривидовых двух блоковых популяций C. albicans с устойчивыми составами штаммов. <...> Обозначен новый класс индикаторных клеток и клеточных систем, к которым относятся лидерные изоляты штаммов микробиоценозов. <...> Результаты демонстрируют наличие в биотопах биоритмических систем, вовлекающих лидерные микроорганизмы. <...> . Эхинококкоз человека в ГБОУ ВПО Астраханский государственный медицинский университет Минздрава России, г. Астрахань; 2 Астраханской области», г. Астрахань; 3 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г <...>