Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2016 Клещина Н.Н., кандидат педагогических наук, доцент Якушева В.А., старший преподаватель Синицына И.А., кандидат филологических наук, доцент (Московский государственный университет технологий и управления им. <...> К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)) О ПРЕОДОЛЕНИИ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ГОВОРЕНИЯ Языковой барьер – это феномен, который препятствует общению на иностранном языке вследствие интерференции родного языка. <...> Языковой барьер может возникнуть вследствие сложностей психологического характера, например, смущения или боязни говорить на английском языке, недостатка уверенности в своих знаниях или наличия некоторых проблем личностного характера. <...> Студенты, изучающие английский язык, могут быть сильно мотивированными к приобретению новых знаний, и, несмотря на то, что определенные психологические сложности являются неотделимой частью процесса изучения не только иностранного языка, но и других предметов, они могут быть преодолены. <...> Известно, что речевые центры оказываются полностью сформированными в коре головного мозга у человека в возрасте семи лет. <...> После этого периода для изучения языка требуются дополнительные ресурсы для создания новых языковых центров. <...> Таким образом, вместо прямой, неопосредованной коммуникации, информация, поступающая на английском языке, сначала идет в новый языковой центр, а затем переходит для обработки в сформированный естественным образом центр родного (русского) языка, и после этого возвращается обратно в новый языковой центр для создания речевых единиц и осуществления коммуникации на иностранном языке. <...> Чтобы преодолеть их, необходимо создать условия для изучения иностранного языка, максимально близкие к естественным условиям восприятия языка и речи. <...> Необходимым условием для преодоления языкового барьера является расширение лексического запаса. <...> Если на иностранном языке общаются два человека <...>