Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2016 Теория и методика обучения и воспитания Бестаев М.М. <...> ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ МЫШЛЕНИЯ КАК ВОЗМОЖНЫЙ ОРИЕНТИР РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ В статье раскрыта роль профессионализации мышления в процессе личностнопрофессионального становления студентов. <...> Происходящие в стране и мире социальные изменения начинают опережать темпы смены поколений. <...> В связи с этим общество испытывает большую потребность в подготовке квалифицированных специалистов с таким способом жизнедеятельности, который характеризуется готовностью к непрерывному самосовершенствованию, осознанию собственного "я", способностью на этой основе к быстрой переориентации, к отказу от привычных представлений, к активному восприятию нового, нетрадиционного, и, наконец, к созданию новых условий жизни и приспособлению к ним. <...> Для этого необходима ориентация профессиональной подготовки, ее содержания, форм и методов на такую "модель специалиста", когда главным становится формирование творческой, саморазвивающейся личности, способной к свободной ориентации и продуктивной самореализации в условиях рынка. <...> Специалисты, обеспечивающие психологическое сопровождение образовательного процесса, работают над раскрытием интеллектуальных возможностей обучаемых, способствуют развитию их общечеловеческих ценностей и этических профессиональных принципов, передают свой лучший опыт другим. <...> При этом наставники, достигшие высшего уровня профессионализма, и сами продолжают свое развитие, поскольку, объясняя что-то другим, они начинают лучше в этом разбираться – в этом состоит «парадокс» профессионализации» [3]. <...> Студенту, будущему специалисту необходимо реализовать самого себя, свой творческий потенциал и создать условия для развития этого потенциала. <...> Для успешной работы в постоянно изменяющихся условиях, представителю любой профессии, мало имеющихся знаний и умений, для оптимального <...>