Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2016 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Общая педагогика, история педагогики и образования Ершова С.В., директор Школы № 1494, г. Москва ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ ЧЕРЕЗ МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Модульное обучение зародилось в конце второй мировой войны в ответ на обострившиеся социально-экономические нужды, когда были крайне необходимы системы обучения профессиональным умениям в относительно короткий период. <...> Были детально изучены индустриальные задачи и разработаны инструкции по их теоретическому и технологическому применению, а также инструкции по технике безопасности в разных сферах промышленности. <...> Это было уже разновидностью модульного обучения, но этот термин еще не был адаптирован к образованию и профессиональному обучению. <...> И только более чем через десять лет авторитеты в сфере образования и профессионального обучения отозвались на тенденцию систематизировать образовательный процесс на модульной основе. <...> Толчком к внедрению модульных технологий послужила конференция ЮНЕСКО, прошедшая в Париже в 1974 году, которая рекомендовала «создание открытых и гибких структур образования и профессионального обучения, позволяющих приспосабливаться к изменяющимся потребностям производства, науки, а также адаптироваться к местным условиям» [1]. <...> Этим требованиям наилучшим образом отвечало модульное обучение, которое позволяло гибко строить содержание из блоков, интегрировать различные виды и формы обучения, выбирать наиболее подходящие из них для определенной аудитории обучающихся, которые, в свою очередь, получали возможность самостоятельно работать с предложенной им индивидуальной учебной программой в удобном для них темпе. <...> В нашу страну модульное обучение проникло в конце 80-х годов благодаря трудам исследователя П.А. Юцявичене и ее учеников [4]. <...> Модульное обучение, впитав динамику развития современных дидактических теорий, синтезировало <...>