Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №3 2016

ТРАДИЦИИ ПСИХОЛОГИИ ПРАВА Л.И. ПЕТРАЖИЦКОГО В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕОРИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБолдырев
Страниц4
ID396664
АннотацияУченик Л.И. Петражицкого Г.К. Гинс справедливо указывал, что проблема сторонников позитивного права заключается в недостаточном понимании значения нормативности для установления общественного порядка. Если опираться исключительно на правовую практику и сложившуюся традицию права, то отсутствуют основания правопорядка. Норма становится лишь способом закрепления уже сложившихся форм правового взаимодействия. Но Г.К. Гинс считает, что правовая норма остается таковой даже в том случае, если она не зафиксирована в конкретном документе, поэтому источник права находится не в сфере социальных взаимоотношений, а исключительно в сфере эмоционального и интуитивного1.
Болдырев, О.Н. ТРАДИЦИИ ПСИХОЛОГИИ ПРАВА Л.И. ПЕТРАЖИЦКОГО В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕОРИИ / О.Н. Болдырев // Вопросы гуманитарных наук .— 2016 .— №3 .— С. 90-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/396664 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2016 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве Болдырев О.Н., соискатель Южного федерального университета ТРАДИЦИИ ПСИХОЛОГИИ ПРАВА Л.И. <...> ПЕТРАЖИЦКОГО В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕОРИИ Ученик Л.И. <...> Гинс справедливо указывал, что проблема сторонников позитивного права заключается в недостаточном понимании значения нормативности для установления общественного порядка. <...> Если опираться исключительно на правовую практику и сложившуюся традицию права, то отсутствуют основания правопорядка. <...> Норма становится лишь способом закрепления уже сложившихся форм правового взаимодействия. <...> Гинс считает, что правовая норма остается таковой даже в том случае, если она не зафиксирована в конкретном документе, поэтому источник права находится не в сфере социальных взаимоотношений, а исключительно в сфере эмоционального и интуитивного1. <...> Что касается культурных эмоций, то они свойственны только человеку, и именно к их числу можно отнести представление о справедливости или несправедливости отношений между индивидами. <...> А представление о справедливости, по Г.К. Гинсу, и является основанием формирования правосознания2. <...> Вместе с тем глупо, как считает исследователь, отрицать тесную взаимосвязь биологических и культурных эмоций, поэтому императивность и нормативность правовых ценностей он предлагает рассматривать, как развитие в человеческом обществе того же биологического стремления к подчинению. <...> Из этого он делает важный вывод, противопоставляющий его концепцию традиционным представлениям отечественной теории права о соотношении права и нравственности, а именно – что право является первичным по отношению к морали феноменом. <...> Хотя этот вопрос оставался для Г.К. Гинса неоднозначным, в частности, потому, что принуждение далеко не всегда является основанием для установления социального порядка, но приоритет права по отношению <...>