Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №3 2016

ОБ АНАЛИЗЕ КОМПЛИМЕНТА-СРАВНЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВан Луяо
Страниц3
ID396655
АннотацияКомплимент-сравнение как косвенный комплимент, является общим объектом изучения теории речевого этикета и стилистики. В данной статье анализируется специфичность комплиментасравнения с аспектов ТРА и теории стилистики.
Ван, Л. ОБ АНАЛИЗЕ КОМПЛИМЕНТА-СРАВНЕНИЯ / Л. Ван // Вопросы гуманитарных наук .— 2016 .— №3 .— С. 66-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/396655 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2016 Языкознание Русский язык Ван Луяо, аспирант Уханьского университета, Китай (Государственный институт русского языка им А.С. Пушкина) ОБ АНАЛИЗЕ КОМПЛИМЕНТА-СРАВНЕНИЯ Комплимент-сравнение как косвенный комплимент, является общим объектом изучения теории речевого этикета и стилистики. <...> В данной статье анализируется специфичность комплиментасравнения с аспектов ТРА и теории стилистики. <...> Понятие и классификация комплимента Русское слово «комплимент» происходит от французского языка «compliment». <...> С другой стороны, комплимент как элемент речевого этикета имеет большое значение в коммуникации. <...> С аспекта коммуникативной функции комплимент, как написала Н.И. Формановская в книге «Речевой этикет в русском общении»: «это род речевых действий, направленных на подбадривание собеседника, на создание у него хорошего настроения»[4,308]. <...> Комплимент понимается на основе теории речевых актов, которую выдвинул английский философ Дж. <...> РА объясняется Н.И. Формановской в своей книге «Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика» следующими словами: «Под речевым актом понимается высказывание, порождаемое и произносимое человеком с определённой целью и вынуждаемое определённым мотивом для совершения практического или ментального, как правило, адресованного действия с помощью такого инструмента, как язык или речь»[3,256]. <...> В качестве речевого акта комплимент имеет целью поддержать хорошие отношения, разрядить обстановку и подбодрить адресата. <...> Комплимент в основном можно разделить на два типа: прямой и косвенный. <...> В прямых комплиментах говорящий напрямую восхищается достоинствами человека или его поступками. <...> Это самый примитивный тип комплимента, на который адресат всегда отвечает благодарностью. <...> А в косвенных комплиментах это осуществляется опосредованным образом, через легко прослеживаемую связь упоминаемых факторов с достоинствами человека[5,52]. <...> Сопоставляясь с прямым <...>