Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №3 2016

ЖАНРОВЫЕ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЗДНИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПОВЕСТЕЙ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФролов
Страниц3
ID396654
АннотацияВ статье рассматривается позднее творчество Чарльза Диккенса, история появления новой жанровой формы ноэлей – обрамлённого сборника новелл и рассказов – серии рассказов, с одним или несколькими рассказчиками. Также даются жанровые и композиционные характеристики позднего творчества Диккенса на основе повести «Земля Тома Тиддлера».
Фролов, И.М. ЖАНРОВЫЕ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЗДНИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПОВЕСТЕЙ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА / И.М. Фролов // Вопросы гуманитарных наук .— 2016 .— №3 .— С. 63-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/396654 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, Казахстан) ЖАНРОВЫЕ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЗДНИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПОВЕСТЕЙ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА В статье рассматривается позднее творчество Чарльза Диккенса, история появления новой жанровой формы ноэлейобрамлённого сборника новелл и рассказовсерии рассказов, с одним или несколькими рассказчиками. <...> Также даются жанровые и композиционные характеристики позднего творчества Диккенса на основе повести «Земля Тома Тиддлера». <...> Рождественские повести Чарльза Диккенса – признанный во всём мире и значительный вклад в мировую литературу, в жанр ноэля. <...> Созданные в 1843-1848 годах знаменитые повести – «Рождественский гимн в прозе», «Колокола», «Сверчок за очагом», «Битва жизни» и «Одержимый» – воплощение удивительного и уникального таланта их творца, его мечты о счастье для всех людей, для тех, кто беден и обездолен, – о счастье для них хотя бы в дни Рождества. <...> Рождественская миссия Диккенса – это особая общественная, этическая и эстетическая программа, воплощённая писателем с большой художественной силой. <...> Диккенс создал жанр ноэля на основе написанных двадцатью годами ранее очерков о Рождестве американского писателя Вашингтона Ирвинга, но творчески переработал и переосмыслил идею Рождества Ирвинга, придав ей социальный смысл. <...> Острые проблемы социального романа уступили место занимательным и иногда устрашающим приключениям сенсационного романа, и в литературе появились другие темы и другие герои. <...> Поэтому, говоря о поздних рождественских повестях Чарльза Диккенса, мы имеем в виду его повести, созданные после 1848 года. <...> Именно они отражают изменившиеся взгляды и литературные вкусы. <...> Чарльз Диккенс не отказался от созданного им жанра ноэля и продолжал публиковать повести, посвящая им рождественские номера своего литературного журнала, носившего название «Семейное чтение», а затем «Круглый год». <...> Чарльз Диккенс избирает новую жанровую форму для своих новых ноэлей: это серия рассказов <...>