Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №3 2016

ПРОСТРАНСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧэнь Фан
Страниц5
ID396651
АннотацияВ данной работе речь идет о пространстве и его символическом значеним в прозе таких современных русских писательниц, как Л. Петрушевская, М. Арбатова, М. Палей и др. Анализируя пространство и время в произведениях современных писательниц на основе теории хронотопа М. Бахтина, автор данной статьи раскрывает психологию и менталитет женких персонажей.
Чэнь, Ф. ПРОСТРАНСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ / Ф. Чэнь // Вопросы гуманитарных наук .— 2016 .— №3 .— С. 53-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/396651 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2016 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Литературоведение Русская литература Чэнь Фан, доктор филологических наук, доцент Народного университета Китая ПРОСТРАНСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ В данной работе речь идет о пространстве и его символическом значеним в прозе таких современных русских писательниц, как Л. Петрушевская <...> Анализируя пространство и время в произведениях современных писательниц на основе теории хронотопа М. Бахтина <...> , автор данной статьи раскрывает психологию и менталитет женких персонажей. <...> В своих очерках по исторической поэтике Михаил Бахтин указал неразрывность пространства и времени в художественном произведении, отметив, что «жанр и жанровые разновидности определяются именно хронотопом»1. <...> В некотором смысле литературное произведение есть некий синтез из времени и пространства, который должен быть нейтральным, бесполым. <...> Но когда мы рассматриваем современную русскую литературу, к нашему удивлению, мы обнаруживаем, что в литературных произведениях существует пространство мужчины или женщины, вернее, определенная тематика раскрывается в определенных пространствах, писатели того или другого пола склонны к пространству, которое имеет яркие черты, принадлежащие мужчине или женщине. <...> К примеру, под пером так называемых писателей лагерной прозы (Шаламова, Солженицына, Довлатова) зона или лагерь почти стала чистым пространством мужчины. <...> После появления лагерной прозы в русской литературе не было пространства женщины вплоть до 80-х годов 20 века, когда многие писательницы словно по сговору поставили действия своего повествования в такие пространства как больница, коммунальная квартира и кухня. <...> Уже в таких рассказах, как «В трудную минуту» Ирины Велембовской, «Мнимая жизнь» И. Варламовой <...> , «Аборт для нелюбимого» Марии Арбатовой, «Декамерон» Юлии Вознесенской, «Отделение пропащих» Марины Палей, постоянно появляется тема болезни, аборта <...>