Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №2 2016

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ В ПОВЕСТИ «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛи Ханьлинь
Страниц3
ID396604
АннотацияПовесть «Собачье сердце» состоит из девяти глав и эпилога, события разворачиваются последовательно, однако финал возвращает читателя к началу повести, когда дворняга Шарик приобретает свой первоначальный вид.
Ли, Х. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ В ПОВЕСТИ «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ» / Х. Ли // Аспирант и соискатель .— 2016 .— №2 .— С. 23-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/396604 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 2, 2016 Филологические науки Литературоведение Русская литература Ли Ханьлинь, соискатель Чанчуньского политехнического университета, Китай ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ В ПОВЕСТИ «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ» Повесть «Собачье сердце» состоит из девяти глав и эпилога, события разворачиваются последовательно, однако финал возвращает читателя к началу повести, когда дворняга Шарик приобретает свой первоначальный вид. <...> Москва в произведении описывается глазами бродячего пса – Шарика. <...> Этот грязный, голодный пёс днём и ночью бегает по Москве времён НЭПа в поисках пропитания. <...> Шарик сочувствует бедной машинистке, бегущей в подворотню в любовных фельдперсовых чулках. <...> Вводя образ машинистки в повесть, Булгаков даёт нам понять, что основное большинство людей того времени ведут вот такой жалкий образ жизни. <...> В образе квартиры Булгаков хочет показать читателю всё то, что теряет Россия после революции. <...> А теряет она старый мир с его устоями и нравами отнюдь не зверскими и жестокими. <...> Он светило мировой науки и занимается вопросами омоложения. <...> Не чужд Филипп Филиппович и земных радостей, любит ходить в театр, хорошо поесть, со вкусом одеться. <...> Фамилия у Преображенского говорящая: преобразить профессор собрался нашего Шарика. <...> В образе Преображенского Булгаков показывает нам старую интеллигенцию. <...> Борменталь способен разгневаться и даже применить силу, если нужно. <...> Этим двум образованнейшим людям в повести Булгаков противопоставляет Швондера. <...> Истории жизненного пути Швондера в повести нет, но мы можем с лёгкостью догадаться, где он учился, какое образование получил. <...> Швондер в сопровождении товарищей является к профессору, чтобы отобрать у него лишнюю площадь, то есть отобрать две комнаты. <...> Рисуя образ Швондера, автор указывает нам на наличие в нём таких качеств как агрессивность, уверенность в своей вседозволенности. <...> Образ Швондера и его свиты высмеивается тонкой булгаковской сатирой. <...> Автор даёт нам <...>