Аспирант и соискатель, № 2, 2016 Экономические науки Экономика и управление народным хозяйством Коников А.И., кандидат технических наук, доцент Российского экономического университета им. <...> ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ABC-АНАЛИЗА ЗА СЧЕТ НОРМИРОВАНИЯ ДАННЫХ Ранжирование товарной продукции с помощью ABC- анализа достаточно хорошо известно в маркетинге и логистике. <...> Более широкому использованию этого метода во многом обусловлено тем, что при анализе не учитывается ряд важных для практики моментов. <...> В частности, отрезок времени, в течение которого той или иной товар находился в продаже. <...> Целью данной работы разработка методов повышение эффективности ABC-анализа за счет операции «нормирование». <...> Суть АBC-анализа хорошо известна, поэтому остановимся на данном вопросе очень коротко. <...> АВС анализ делит всю продукцию на 3 категории – «А» - приносит до 80% всего дохода, «С» – менее 5%, продукция группы «В» занимает некоторое промежуточное положение. <...> Для наглядности и лучшего понимания ситуации используем элементы теории множеств. <...> Представим всю товарную продукцию, для которой проводится ABC – анализ в виде множества D {d1, d2, … ,dn} D Рис. <...> Множество всех товаров D {d1, d2, … ,dn} Расчет дохода от каждого товара обычно производится за некоторый период, например за квартал. <...> Однако в течение этого квартала не все товары находились в продаже – часть находилась в продаже, например, 4 недели, часть – 7 недель и т.д. <...> Поэтому ранжирование их доходности, исходя из квартальных данных, дает неточные результаты. <...> Более того, имеется группа товаров, которые начали продаваться незадолго до отчетного периода, например, за неделю. <...> Теоретически, часть из них может не попасть в множество D (не успели внести в список). <...> Множество всех товаров D {d1, d2, … ,dn} и множество товаров R{r1,r2,…,rl} , которые поступили в продажу незадолго до отчетного периода. <...> Совершенно ясно, что эти товары следует исключить из списка ранжирования (но оставить в общем списке продаваемых <...>