Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Технологии бетонов Сухие строительные смеси  / №9 2013

РОЛЬ МЕЛКИХ ЗАПОЛНИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ СТРУКТУРЫ И СВОЙСТВ ДОЛГОВЕЧНЫХ ДОРОЖНЫХ ЦЕМЕНТНЫХ БЕТОНОВ (115,00 руб.)

0   0
Первый авторТолмачёв
Страниц4
ID396531
АннотацияВ статье приводится анализ характера изменения эксплуатационных свойств бетона в период циклического или стационарного действия воды и водных агрессивных растворов при одновременном действии истирающих нагрузок. Отмечается, что содержание мелкого заполнителя оказывает влияние на износостойкость, а также на процессы испарения влаги из твердеющего бетона, что отражается на его физико-механических свойствах.
Толмачёв, С.Н. РОЛЬ МЕЛКИХ ЗАПОЛНИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ СТРУКТУРЫ И СВОЙСТВ ДОЛГОВЕЧНЫХ ДОРОЖНЫХ ЦЕМЕНТНЫХ БЕТОНОВ / С.Н. Толмачёв // Технологии бетонов Сухие строительные смеси .— 2013 .— №9 .— С. 36-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/396531 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

36 Т Е Х Н О Л О Г И И ТЕХНОЛОГИИ БЕТОНОВ №9, 2013 рОль мелких запОлнителей в ФОрмирОвании структуры и свОйств дОлгОвечных дОрОжных цементных бетОнОв С.Н. ТОЛМАЧЁВ, канд. техн. наук, доцент, Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, Украина В статье приводится анализ характера изменения эксплуатационных свойств бетона в период циклического или стационарного действия воды и водных агрессивных растворов при одновременном действии истирающих нагрузок. отмечается, что содержание мелкого заполнителя оказывает влияние на износостойкость, а также на процессы испарения влаги из твердеющего бетона, что отражается на его физико-механических свойствах. <...> Цементобетонные покрытия автомобильных дорог в процессе эксплуатации подвергаются многоразовым статическим и динамическим нагрузкам от колес автомобилей, что вызывает появление нормальных, растягивающих и сжимающих напряжений. <...> Кроме того, на бетонную поверхность дороги действуют влага, температурные факторы, инсоляция, агрессивные действия горючесмазочных материалов и растворов солей. <...> Это приводит к тому, что в дорожном покрытии происходят процессы нагревания, охлаждения, промерзания, оттаивания, испарения, конденсации и т.п. <...> Данные исследователей в различных странах свидетельствуют о том, что на дорогах и мостовых сооружениях отмечаются 4 основных типа разрушения: возникновение трещин по всей поверхности плиты; отслаивание и истирание верхнего слоя бетона; коррозия верхних рядов арматуры; поверхностные сколы бетона плит [1]. <...> Многие ученые в Украине и за рубежом отмечают, что повышение требований к надежности и долговечности дорожных покрытий обусловлены повышением грузоподъемности и интенсивности дорожного движения. <...> Исследования показали, что одной из главных причин разрушения покрытия дороги является действие температуры в момент, когда бетон находится в водонасыщенном состоянии. <...> В этот период деформации набухания <...>