42 Т Е Х Н О Л О Г И И ТЕХНОЛОГИИ БЕТОНОВ №8, 2014 ОснОвные причины вОзникнОвения дефектОв в бетОнных кОнструкциях Д.Н. АБРАМОВ, начальник Лаборатории испытаний строительных материалов и конструкций ГБУ «ЦЭИИС» Автор статьи знакомит с основными видами нарушений технологии производства железобетонных работ, с которыми сталкиваются сотрудники лаборатории на строительных площадках города Москвы. <...> Из-за высокой стоимости опалубки с целью увеличения количества циклов ее оборачиваемости строители зачастую не соблюдают режимы выдерживания бетона в опалубке и производят распалубку конструкций на более ранней стадии, чем это предусматривают требования технологических карт проекта и СНиП 3-03-01-87. <...> При демонтаже опалубки важное значение имеет величина сцепления бетона с опалубкой: при большом сцеплении затрудняются работы по распалубке. <...> Ухудшение качества бетонных поверхностей приводит к возникновению дефектов. <...> Недостаточно жесткая, деформирующаяся при укладке бетона и недостаточно плотная опалубка получает деформации в период укладки бетонной смеси, что приводит к изменению формы железобетонных элементов. <...> Деформация опалубки может привести к смещению и деформации арматурных каркасов и стенок, изменению несущей способности элементов конструкции, образованию выступов и наплывов. <...> Нарушение проектных размеров конструкций приводит: в случае их уменьшения – к снижению несущей способности; в случае их увеличения – к возрастанию собственного веса. <...> Этот вид нарушения технологии наблюдается при изготовлении опалубки в построечных условиях без должного инженерного контроля. <...> Недостаточная толщина или отсутствие защитного слоя – следствие неправильной установки или смещения опалубки либо армокаркаса, отсутствия прокладок. <...> К серьезным дефектам монолитных железобетонных конструкций может привести слабый контроль за качеством армирования. <...> Наиболее распространенными нарушениями являются <...>