Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2016 Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география Камкин Г.Г., соискатель Московского государственного университета им. <...> М.В. Ломоносова БАРЬЕРНОСТЬ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ ФИЗИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В МОСКВЕ В ПРЕДЕЛАХ МКАД) Связность города Москвы на сегодняшний день является слабой за счет отсутствия реального расширения центра при мощном радиальном росте периферии города. <...> Это создает квазидифференцированные системы, которые имеют определенные проблемы, так как за счет перехода радиально-кольцевой системы в частях города внутри ТТК к радиальной системе вне ТТК и особенно МКАД появляется множество барьеров, которые не дают возможности комфортному транспортному существованию и развитию территорий. <...> При этом радиализация города идет как стихийно, так и законодательным образом. <...> Пример тому – введение выделенных полос для общественного транспорта только на трассах, соединяющих центр с периферией, а не на трассах хордового типа. <...> Правительство города Москвы активно решает проблемы, связанные с центрально - периферийными связями в пределах городской среды. <...> Здесь следует заметить, что на радиальных (центрально – периферийных) направлениях в пределах МКАД справиться с транспортными проблемами, в целом, успешно помогает метрополитен. <...> В то же время наиболее важные хордовые направления очень серьезно перегружены. <...> При этом метрополитен связывать основные периферийные узлы будет в отдаленном времени (минимум через 10-15 лет), а их функционирование не только не подвергается оптимизации властями, но и не очень активно развивается транспортным бизнесом, для которого характерны те же центрально – периферийные направления. <...> Особенно загружены принципиально важные участки хорд, а именно: – части будущего ЧТК от метро Филевский Парк до Проспекта Андропова, от Карамышевской набережной до метро Сокол; от платформы Красный Балтиец до Алтуфьевского <...>