Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2016 Усманов М.И., аспирант Чеченского государственного университета РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ ХІХ – НАЧАЛА ХХ ВВ. <...> Работа посвящена анализу образовательных реформ, которые проводились в нашей стране в конце 19 – начале 20 веков. <...> Автор предпринял попытку реферативного обзора данной проблемы с целью выявления наиболее значимых моментов. <...> В ней наиболее сильны традиции и инерция предшествующего времени, поэтому, помимо поиска новых путей преподавания, особое внимание следует уделять анализу прошлого опыта проведения реформ. <...> Объяснение прошлого – актуальная задача представителей исторической науки. <...> Мысли о необходимости проведения исторических аналогий в развитии нынешней и дореволюционной отечественной системы образования с тем, чтобы учесть и должным образом использовать все то ценное, что было накоплено в предшествующий исторический период российского просвещения, являются неоспоримой. <...> «Последние десятилетия XX и начало XXI века современного мира оказались насыщенными социальными потрясениями транс-формирующегося общества. <...> В этой связи, на наш взгляд, актуальными видятся вопросы, связанные со становлением различных сторон в истории нашего общества, в первую очередь это касается такого важного социального института как образование. <...> Историки уже давно отметили парный характер преобразований. <...> После каждой реформы, направленные на существенное преобразование всей системы образования в России осуществлялась стабилизирующая контрреформа, направленная на возвращение (традиционные) критерии, хотя и несколько модернизированный в соответствии с конкретной социально-политической ситуации. <...> «В настоящее время система образования в России переживает период перестройки, переоценки ценностей, пересмотра целей, задачей, методов, содержания обучения. <...> Это связано, прежде всего, с социальными, экономическими, политическими <...>