Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №2(24) 2015

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ОБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ДЕФОРМАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРОГОВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ
Страниц10
ID395916
АннотацияВ статье исследуются проблемы соответствия представлений субъекта реальному объекту в педагогической деятельности. Рассматриваются факторы, способствующие их сближению, среди которых знания, опыт, мастерство учителя, уровень самосознания, способность разделять объективные и ситуативные компоненты образа и др. Расхождение образа с реальным объектом нередко происходит из-за избытка информации, в результате чего образ в сознании субъекта приобретает фрагментарный или «клиповый» характер. Механизмы каузальной атрибуции, стереотипизации, проекции, децентрации, идентификации и эмпатии также могут приближать или отдалять образ от реальности. Неадекватность восприятия объекта педагогом ведет к формированию профессиональных деформаций в сфере взаимодействия, что проявляется в предвзятом отношении, профессиональном цинизме, деперсонализации, монологизме, симптомах «эмоционального дефицита» и «эмоционально-нравственной дезориентации», эффекте «упоения властью» и др.
УДК152.9
РОГОВ, Е.И. ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ОБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ДЕФОРМАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА / Е.И. РОГОВ // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2015 .— №2(24) .— С. 104-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/395916 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2015 РОГОВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой организационной и прикладной психологии Южного федерального университета, profrogov@yandex.ru YEVGENIY ROGOV D.Sc. <...> (Pedagogy), Professor, Head of the Department of Organizational and Applied Psychology, Southern Federal University УДК 152.9 ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ОБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ДЕФОРМАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА THE TRANSFORMATION OF VIEWS ON THE OBJECT OF ACTIVITY AS A FACTOR OF DEFORMATION OF TEACHER’S PROFESSIONAL INTERACTIONS АннотАция. <...> В статье исследуются проблемы соответствия представлений субъекта реальному объекту в педагогической деятельности. <...> Рассматриваются факторы, способствующие их сближению, среди которых знания, опыт, мастерство учителя, уровень самосознания, способность разделять объективные и ситуативные компоненты образа и др. <...> Расхождение образа с реальным объектом нередко происходит из-за избытка информации, в результате чего образ в сознании субъекта приобретает фрагментарный или «клиповый» характер. <...> Механизмы каузальной атрибуции, стереотипизации, проекции, децентрации, идентификации и эмпатии также могут приближать или отдалять образ от реальности. <...> Неадекватность восприятия объекта педагогом ведет к формированию профессиональных деформаций в сфере взаимодействия, что проявляется в предвзятом отношении, профессиональном цинизме, деперсонализации, монологизме, симптомах «эмоционального дефицита» и «эмоционально-нравственной дезориентации», эффекте «упоения властью» и др. <...> The article investigates the problem of compliance of subject’s views to the real object in pedagogical activity. <...> Ключевые слова: профессиональные представления, субъект и объект педагогической деятельности, становление профессионала, профессиогенез, адекватность представлений, профессиональные деформации. <...> Keywords: professional views, subject and object of pedagogical activity, formation of professional, professiogenesis, adequacy of views, professional deformations. <...> Развитие профессионализма личности нельзя представить вне тесного взаимодействия с объектом ее деятельности. <...> 104 Е. А. Климов рассматривает <...>