ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЛЯКОВА ЛЮДМИЛА ГЕРАСИМОВНА доктор социологических наук, международный магистр социальной работы, профессор кафедры менеджмента информационных ресурсов и социальной работы Алтайского государственного института культуры, guslyakova@mail.ru LYUDMILA GUSLYAKOVA D.Sc. <...> (Sociology), International Master of Social Work, Professor, Department of Information Resources Management and Social Work, Altai State Institute of Culture ГОВОРУХИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента информационных ресурсов и социальной работы Алтайского государственного института культуры, govorgv@gmail.com GALINA GOVORUKHINA Cand.Sc. <...> (Sociology), Associate Professor, Department of Information Resources Management and Social Work, Altai State Institute of Culture УДК 37.017.4 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ PATRIOTIC EDUCATION OF YOUNG PEOPLE IN RUSSIA: PROBLEMS AND PROSPECTS АннотАция. <...> В 2015 году в Барнауле было проведено социологическое исследование «Тенденции формирования патриотического воспитания молодежи». <...> Анализируя его результаты, авторы статьи делают следующие выводы: под патриотизмом молодые люди понимают любовь к своему городу, стране, народу, они готовы включаться в активную социальную деятельность, имеют четкую гражданскую позицию. <...> Далее рассматриваются программы по патриотическому воспитанию молодежи, действующие сегодня в России. <...> This article presents an assessment of the sociological survey «Trends in the formation of patriotic education of youth». <...> Authors further analyze the programmes of patriotic education of youth, operating in Russia, and identify the ways to enhance the effectiveness of patriotic education of youth in modern conditions. <...> Это объясняется прежде всего необходимостью преодоления таких негативных тенденций, как увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей, «омоложение» наркомании и алкоголизма, криминализация молодежи и т. д. <...> Кроме того, в настоящее время отсутствуют общепризнанные 89 ориентиры воспитательного процесса — они неоднозначны, противоречивы, утрачена также преемственность в их развитии. <...> Поэтому разработка теории и практики патриотического воспитания молодежи, осмысление <...>