Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №2(24) 2015

СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ФОРМЫ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДУДЧЕНКО ЗОЯ ФАДЕЕВНА
Страниц5
ID395906
АннотацияВ статье дается характеристика профессионального выгорания у преподавателей, выделяются стрессовые факторы в работе преподавателя школы, приводятся данные эмпирического исследования профессионального выгорания у преподавателей СОШ Санкт-Петербурга. Есть взаимосвязь профессионального выгорания преподавателей с неудовлетворенностью своей профессией, высокими показателями психологического стресса; установлены также взаимосвязи эмоционального истощения, деперсонализации и редукции персональных достижений с показателями смысложизненных ориентаций и самоактуализации. Предлагаются рекомендации по профилактике профессионального выгорания у преподавателей.
УДК159.9.075
ДУДЧЕНКО, З.Ф. СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ФОРМЫ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ / З.Ф. ДУДЧЕНКО // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2015 .— №2(24) .— С. 25-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/395906 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исследования в области прикладной психологии ДУДЧЕНКО ЗОЯ ФАДЕЕВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры консультативной психологии и психологии здоровья Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, zoyadudchenko@yandex.ru ZOYA DUDCHENKO Cand.Sc. <...> Petersburg State Institute of Psychology and Social Work УДК 159.9.075 СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ФОРМЫ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ THE BURNOUT SYNDROME AND FORMS OF ITS MANIFISTETATION IN TEACHERS АннотАция. <...> В статье дается характеристика профессионального выгорания у преподавателей, выделяются стрессовые факторы в работе преподавателя школы, приводятся данные эмпирического исследования профессионального выгорания у преподавателей СОШ Санкт-Петербурга. <...> Есть взаимосвязь профессионального выгорания преподавателей с неудовлетворенностью своей профессией, высокими показателями психологического стресса; установлены также взаимосвязи эмоционального истощения, деперсонализации и редукции персональных достижений с показателями смысложизненных ориентаций и самоактуализации. <...> Предлагаются рекомендации по профилактике профессионального выгорания у преподавателей. <...> The article describes the professional burnout among teachers, the stress factors in the work of a school teacher, the empirical research of professional burnout among teachers of secondary schools of St. <...> Petersburg, the link between professional burnout in teachers and job dissatisfaction, as well as high levels of psychological stress. <...> The article provides recommendations on the prevention of professional burnout among teachers. <...> Ключевые словА: профессиональное выгорание, эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция персональных достижений, стрессовые факторы. <...> Это одна из «помогающих профессий», для которых характерно развитие профессионального выгорания. <...> К основным профессиональным стрессовым факторам, способствующим развитию синдрома выгорания в профессии преподавателя, можно отнести: ежедневную нервно-психическую перегрузку; высокий уровень ответственности за обучающихся; проблемы с подростками, имеющими аддиктивное поведение; частые конфликтные ситуации с обучающимися <...>