КЛИНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА, № 9, 2015 обучающихся по специальности «клиническая лабораторная диагностика». <...> «EDUCON» – замкнутая электронная система взаимодействия между ВУЗом и обучающимися. <...> Доступ к работе в системе осуществляется путем присвоения индивидуального логина и пароля каждому интерну и ординатору. <...> Контролирует процесс дистанционного обучения специально выделенный и обученный преподаватель кафедры клинической лабораторной диагностики ТюмГМА разрабатывают полноценные электронные учебно-методические комплексы по клинической лабораторной диагностике, включающие в себя рабочую программу дисциплины, курс мультимедийных лекций, электронное тестирование, а также учебные видеоматериалы (обучающие видеоролики, фильмы, презентации) и т.д. <...> Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников цикла обучения, при этом форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем (по группам), чат позволяет организовать учебное обсуждение в режиме реального времени, сервисы «Обмен сообщениями» и «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и обучающихся. <...> Система создает и хранит портфолио каждого учащегося, а также все контрольные работы, тесты, оценки и комментарии преподавателя в сводной ведомости. <...> Для оценки эффективности и целесообразности использования системы в ТюмГМА проводятся опросы обучающихся и преподавателей, в ходе которых выявляются как положительные, так и отрицательные ее стороны. <...> Эффективность системы определяется удобной формой тестирования, доступностью материалов лекций, методических руководств и литературы, оперативностью публикации оценки выполненных работ, двусторонней on-line связью преподавателя и обучаемого специалиста посредством индивидуальных сообщений. <...> Проблемы дистанционного обучения заключаются в недостаточной самодисциплине некоторых обучающихся, трудностях усвоения учебного <...>