НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ “Чем лично я могу быть полезен школе? <...> ” Одна из ключевых тем, горячо обсуждавшихся на прошедшем в ноябре Конгрессе руководителей образовательных учреждений регионов России и стран ЕАЭС, была посвящена опыту ведущих учреждений страны по привлечению общественности к управлению образованием 1 *. <...> С презентацией выступила кандидат педагогических наук, директор Института развития государственно-общественного управления образованием, заместитель директора по информационным технологиям ЦО № 548 “Царицыно” Елена Шимутина. <...> По словам Елены Николаевны, обучение в школе, по своей сути, выполнение некоего государственного заказа. <...> Однако это вовсе не значит, что родители в данном случае не способны повлиять на процесс обучения. <...> Отнюдь, они имеют полное право принять в нем самое активное участие. <...> Именно для того, чтобы сформировать и оформить общественный заказ на обучение детей, и были созданы управляющие советы. <...> — Хочу особо отметить, что общественный заказ, если он оформлен и закреплен документально, представляет собой список весьма конкретных требований, — рассказывает Шимутина. <...> — К примеру, несколько лет тому назад группа инициативных родителей пришла к нам и заявила, что хочет, чтобы для наших детей преподавали китайский язык. <...> Как считает Елена Николаевна, нужно исключить ситуацию, когда одни люди что-то придумывают, а другие должны удовлетворять их запросы и к тому же нести за все ответственность. <...> Не секрет, что у каждого родителя есть множество идей, * Подробнее см. также тему номера “Государственно-общественное управление образованием. <...> Государственный заказ — финансируемый государством объем услуг по воспитанию и обучению, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке… для обеспечения потребностей экономики, воспроизводства квалифицированной рабочей силы и интеллектуального потенциала общества, а также по учебно-методическому <...>