Тенденции российского рынка гибких упаковочных материалов А.Г. БОЙКО, генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак) Упаковка сегодня, став явно глобальным бизнесом, выполняет аналитические функции: сохраняет, защищает, доставляет, рекламирует и многие другие. <...> В некоторых странах она в большей степени является средством обеспечения конкурентоспособности товаров, в других – создает элементарные условия потребления самых необходимых продуктов. <...> Но большинству национальных упаковочных рынков свойственны схожие принципы функционирования и развития. <...> Российский упаковочный рынок в период своего становления и бурного развития вобрал в себя факторы, свойственные как развитым, так и развивающимся странам. <...> Базируясь в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века на импорте большинства видов упаковочных материалов и изделий, в настоящее время он представлен в основном продукцией отечественных предприятий. <...> Более того, в результате создания современных высокопроизводительных мощностей по производству упаковки по многим ее видам предложение превышает спрос, что обеспечивает достаточно высокую конкуренцию на отечественном упаковочном рынке и способствует его совершенствованию. <...> Приходится констатировать, что мощности эти размещены на территории страны не оптимально, а если добавить к этому застарелую проблему сырьевого обеспечения упаковочного производства, то можно сделать вывод, что возможностей и путей совершенствования нашего упаковочного рынка – множество. <...> Отечественная упаковочная отрасль по-прежнему сориентирована на внутреннее потребление своей продукции. <...> Экспорт упаковки неизмеримо мал по сравнению с оборотом российского упаковочного рынка, хотя в последнее время наблюдаются попытки крупных предприятий выйти со своими изделиями на внешний рынок. <...> В уточненном в конце 2013 г. прогнозе на 2014 г. уровень макроэкономических показателей был снижен по сравнению <...>