56:303.64] Применение ассоциативных правил в информационно-аналитической системе оценки качества предоставления телекоммуникационных услуг* ФАМ КУАНГ ХИЕП1, И. <...> Е-mail: i.kvyatkovskaya@astu.org Современные процессы обработки данных на предприятиях характеризуются значительным увеличением объемов информации, в том числе числовой и нечисловой природы. <...> В телекоммуникационных компаниях это базы данных, информация о клиентах, история транзакций данных, данные о продажах, данные ссудного счета, данные об использовании капитала, оценка качества предоставления услуг и др. <...> Обработка больших объемов данных для нахождения скрытых данных характерна для задач оценки качества предоставления телекоммуникационных услуг, являющейся актуальной для корпоративных менеджеров в целях достижения преимущества бизнес-процессов. <...> При обработке значительных объемов информации необходимо обнаруживать скрытые данные, используя алгоритмы интеллектуального анализа данных. <...> В данной работе рассмотрен подход, использующий применение ассоциативных правил в информационно-аналитической системе процесса управления качеством предоставления услуг в телекоммуникационных компаниях. <...> Дано определение ассоциативного правила, включающее значение поддержки и достоверности правил. <...> Разработан метод, выполняющий поиск ассоциативных правил по алгоритму Аpriori. <...> Использованы данные оценки состояния качества предоставления услуг телекоммуникационной компании, полученные ежеквартально в течение 2014 года по семи показателям. <...> Предложенный подход может быть использован при разработке программ повышения эффективности деятельности телекоммуникационных компаний, например, для формирования управляющих воздействий в задачах оценки качества организации на основе интеллектуального анализа многомерных данных. <...> Ключевые слова: знание, ассоциативное правило, элемент, транзакция, импликация, множество кандидатов, минимальная поддержка, минимальная <...>