МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Экспертные суждения тех, кто хоть раз переступал порог педагогического вуза, позволяют утверждать, что ситуация в данном секторе высшего образования в России не столь оптимистична, как хотелось бы. <...> Да и данные мониторинга учреждений высшего профессионального образования, проведенного Министерством образования и науки в 2012 году, это подтверждают полностью. <...> Как бы мы ни относились к предложенной методике, если 71,43% педагогических вузов отнесены к учреждениям, имеющим признаки неэффективности, тогда как среди медицинских таковых 10,26%, а гуманитарных — 42,86%, это заставляет задуматься о назревшей институциональной реформе педагогического образования. <...> Опыт проведения реформ педагогического образования в мире Стратегия реформирования может быть выбрана по-разному. <...> Второй путь — вспомнить, что мы — Россия, часть Европы и мира, что подписывало наше правительство Болонское соглашение. <...> После чего оглядеться по сторонам и… в добрый путь: к новой школе через реформу программ подготовки учителя. <...> Мы надеемся, что рано или поздно позиция адептов последней стратегии возобладает и материалы этой статьи заработают, принесут реальную пользу. <...> Как показывает анализ реформ систем подготовки учителей в 12 странах Азии, Европы и Северной Америки, произошедших в последние 20–30 лет1 *, все действия реформаторов можно свести к трем основным: система мер, направленных на повышение престижности профессии учителя, совокупность действий по удержанию учителей, * Опыт проведения реформ систем педагогического образования в Канаде, США, Англии, Германии, Венгрии, Польше, Финляндии, Франции, Китае, Сингапуре, Южной Корее, Японии собран сотрудниками Центра развития лидерства в образовании Института образования национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” в ходе реализации проекта “Разработка комплекса мер по модернизации педагогического образования и сети педагогических <...>