Сформулируем направления повышения эффективности господдержки сельского хозяйства УР: • необходимо снизить неравномерность распределения выделяемых средств по районам. <...> Если в 2010 г. концентрация между максимальным и минимальным значениями размера господдержки на 100 га сельхозугодий составляла 8,0 раз (0,48 в Вавожском районе к 0,06 в Киясовском), то в 2013 г. 11,4 раз (0,57 в Завьяловском районе к 0,05 в Киясовском); • необходимо пересмотреть критерии, предъявляемые к сельхозтоваропроизводителям для получения государственной поддержки. <...> Например, невыполнение одного из показателей, например, выход телят на 100 голов, лишает предприятия господдержки; • недооформленное состояние прав на землю тормозит эффективное использование сельхозугодий (снижение плодородия почв, отсутствие агротехнических мероприятий). <...> Необходимо установить субсидию на возмещение части затрат по оформлению в аренду земельных участков, сформированных из земель долевой собственности, а также пересмотреть стоимость кадастровых работ и стоимость оформления земель сельскохозяйственного назначения, предусмотрев возможность возмещения затрат из бюджета Удмуртской Республики; • субъекты аграрного предпринимательства отмечают ужесточение условий инвестиционного кредитования реконструкции и строительства производственных помещений (процентная ставка 17%, завышенные требования к заемщику, увеличились расходы по содержанию счета, длительность оформления разрешительных документов); • следует упростить процедуру получения страховых возмещений при гибели посевов и сельскохозяйственных животных, а также предусмотреть помощь по страхованию имущества. <...> Объективные закономерности, сложившиеся в сельском хозяйстве Удмуртии, показывают снижение эффективности мер государственной поддержки, поэтому в условиях вступления России в ВТО на местном уровне потребуется переориентация мер аграрной политики. <...> Постановление Правительства <...>