УДК 159.923.2 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ О СЕБЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ Сидоренко Денис Петрович, аспирант Сергиево-Посадского гуманитарного института, педагог-психолог МБОУ С(К)ОШ № 7 VIII вида, г. Сергиев Посад, педагог-психолог МБОУ СОШ № 7 г. Краснозаводска; e-mail: denis-sidorenko@bk.ru РЕЗЮМЕ Статья посвящена анализу психологических особенностей подросткового возраста и юношества. <...> Представлен сравнительный анализ психологических особенностей подросткового возраста и юношества. <...> Анализируются результаты эмпирического исследования возрастных особенностей межличностных отношений и представлений о себе в межличностных отношениях старшеклассников. <...> Рассмотрены и обобщены основные классические и современные теоретические подходы, определяющие возрастные аспекты развития представлений о себе в межличностных отношениях подростков и юношей как формирующихся личностей. <...> По результатам эмпирического исследования выстроена и интерпретирована количественная и качественная модель отличительных особенностей представлений подростков и юношей о себе в межличностных отношениях. <...> Данная работа расширяет и углубляет имеющиеся представления о себе в межличностных отношениях, возрастных особенностях старшеклассников. <...> Ключевые слова: межличностные отношения, представления о себе, возрастные особенности, чувство взрослости, ведущая деятельность, социализация, идентичность, социальное Я. <...> ВВЕДЕНИЕ Время обучения в старших классах — наиболее значимый этап жизни личности, так как она в это время приобретает множество необходимых для успешной социализации навыков, у индивидуума формируется идентичность, меняется ведущая деятельность, претерпевают трансформацию представления о себе школьников [3; 8; 10; 11; 13; 14; 15]. <...> В этот период трансформируются отношения с окружающим миром, значимой сферой становятся межличностные отношения и своя новая роль в них [10]. <...> Возрастает интерес к личностным <...>