УДК 159.947 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Хаидов Сергей Курбанович, кандидат психологических наук, кафедра специальной психологии, Тульский государственный педагогический университет им. <...> Обоснована необходимость построения модели, проанализированы распространённые модели профессионального и личностно-профессионального развития человека. <...> Дано описание системной структуры теоретической модели личностно-профессионального развития муниципальных служащих, представлены подсистемы, внешние и внутренние акмеологические факторы и их содержание. <...> Теоретический результат исследования позволяет расширить представления о личностно-профессиональном развитии субъекта профессиональной деятельности в органах местного самоуправления, обосновано их дальнейшее профессиональное совершенствование. <...> Акмеологическая концепция личностно-профессионального развития муниципальных служащих включает разработанную автором теоретическую модель изучаемого процесса. <...> Здесь следует подчеркнуть, что под моделью понимают систему объектов или знаков, воспроизводящих некоторые существенные свойства системы оригинала; материальную или мыслительную систему (знаковую, концептуальную), которая опосредованно отражает систему факторов, воспроизводящих, имитирующих объект на разных уровнях его организации, самоорганизации и развития [5, с. <...> Необходимость построения теоретической модели личностно-профессионального развития муниципальных служащих обусловлена тем, что в акмеологии модель позволяет рассмотреть прогностическое соотношение настоящего и будущего, способы движения муниципальных служащих к достижению оптимального уровня развития таких личностно-профессиональных качеств, как мотивация достижений; мотивация оказания помощи другим; мотивация к до27 стижению Я-идеального; понимание личных ценностей и целей; целеустремлённость; самостоятельное <...>