УДК 159.9.072 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ Пешкова Наталья Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. <...> Диагностическая программа включала в себя шесть методик, направленных на изучение процессов памяти (запоминание, сохранение и воспроизведение), способности к опосредованному запоминанию, переключению и распределению внимания, его объема и устойчивости, способности к обобщению, умению дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов, возможности установления логических связей и отношений между понятиями. <...> В результате были выявлены особенности познавательной сферы младших школьников с легкой степенью умственной отсталости, которые влияют на характер их обучения. <...> Использование специальной коррекционно-развивающей программы позволяет повысить уровень развития познавательной сферы младших школьников с легкой степенью умственной отсталости. <...> Ключевые слова: младшие школьники с легкой степенью умственной отсталости, базовые познавательные процессы, внимание, мышление, память, кинезиологические упражнения. <...> Объясняется это социально-гуманистическими тенденциями в современном обществе ― во всем мире, в том числе и в России. <...> Умственно отсталый ребенок характеризуется исследователями общим недоразвитием, и мыслительные способности, естественно, формируются у него с большими задержками и обладают своеобразными чертами. <...> Для этого надо тщательно исследовать вопросы развития познавательных процессов, интереса к учебе у детей с недостатками интеллекта. <...> Многочисленные исследования были посвящены изучению речи и словесного общения умственно отсталых детей (Г. М. Дульнев [5], М. П. Феофанов [16], В. Я. Василевская [3] и др. <...> ). Н. Г. Морозова отмечала, что для умственно отсталых детей характерно недоразвитие <...>