ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ THEORETICAL-EMPIRICAL RESEARCH УДК 159.9.07 АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ПРОДУКТИВНОСТИ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ) Кузьмина Нина Васильевна, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор кафедры теории и методики непрерывного образования Военного института внутренних войск МВД РФ, ул. <...> Летчика Пилютова, 1, Санкт-Петербург, Россия, 198206; президент СПбОНИО «Общественная Академия акмеологических наук»; e-mail: andromeda55@mail.ru Жаринова Евгения Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Смольного института РАО, Полюстровский пр., 59, Санкт-Петербург, Россия, 195197; старший преподаватель кафедры физического воспитания Государственной академии ветеринарной медицины, ул. <...> Черниговская, 5, Санкт-Петербург, Россия, 196084; e-mail: andromeda55@mail.ru РЕЗЮМЕ В статье рассматривается проблема развития фундаментального образования с позиции его акме-результата, воплощенного в духовном, духовно-материализованном, материальном продукте. <...> Для решения проблемы предлагается использовать принцип вершинности и понятия акме- и кате-точки, на основе которых проектируются технологии достижения и измерения акме. <...> Общеметодологический принцип вершинности является фундаментальным понятием, важнейшим элементом при анализе любой системы развития. <...> Акмеологические исследования раскрывают акме-стратегии, способствующие созданию вершинных духовных продуктов в свойствах обучающихся. <...> Статья адресована специалистам по акмеологии и специалистам высшего образования для разработки инструментов достижения вершин в личностно-профессиональном развитии. <...> В ней рассматриваются и анализируются проблемы современного образования, которые находят отражение в содержании фундаментальной акмеологии, интегрирующей основные достижения отечественной системы образования и психолого-педагогической <...>