Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (19) 2013

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПОВ СТИЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМУСИНА ВЕРА ПЕТРОВНА
Страниц4
ID394930
АннотацияВ работе представлен психометрический инструментарий для системного изучения профессиональной активности — «Опросник профессиональной активности» (ОПА), основанный на разработанной автором и подтвержденной гипотетической структуре профессиональной активности. Описаны составляющие его шкалы. Применялись три процедуры для определения надежности ОПА и пять процедур для выявления его валидности.
УДК159.922.6
МУСИНА, В.П. АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПОВ СТИЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ / В.П. МУСИНА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2013 .— №1 (19) .— С. 117-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/394930 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МУСИНА ВЕРА ПЕТРОВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и дифференциальной психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, psyhologies05@mail.ru MUSINA VERA Ph.D. <...> В работе представлен психометрический инструментарий для системного изучения профессиональной активности — «Опросник профессиональной активности» (ОПА), основанный на разработанной автором и подтвержденной гипотетической структуре профессиональной активности. <...> Применялись три процедуры для определения надежности ОПА и пять процедур для выявления его валидности. <...> Проблема стилей активности в структуре интегральной индивидуальности является актуальной и изучается рядом авторов [4; 6; 10 и др.] <...> . Поскольку проявления активности у человека разнообразны (моторная, сенсорная, интеллектуальная, эмоциональная, волевая, социальная, учебная и т. д.), Б. А. Вяткиным была высказана гипотеза о том, что не все они в один и тот же возрастной период, в одной и той же деятельности (учебной, трудовой, игровой, спортивной, художественно-творческой и т. д.) являются равнозначными для развития индивидуальности, то есть предполагается, что в каждой деятельности, в каждом возрастном периоде развития какой-то один или одновременно несколько видов активности в силу большей значимости для развития индивидуальности в данных условиях выступают в качестве ведущей активности, проявляясь при этом как системообразующая (гармонизирующая) функция в структуре интегральной индивидуальности [4]. <...> Так, в возрасте поздней юности и ранней молодости ведущей активностью является профессиональная [9], но она и ее стили 117 до сих пор не имели целостного системного исследования в отечест венной психологии и педагогике. <...> Термин «стиль» применяется В. С. Мерлиным [6] для обозначения взаимоотношений объективных требований деятельности и свойств личности. <...> Индивидуальный стиль деятельности <...>