Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (19) 2013

ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В СОЦИАЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКОТОВА СВЕТЛАНА АРКАДЬЕВНА
Страниц4
ID394927
АннотацияВ статье представлены данные исследования психологической готовности педагогов к профессиональному конструктивному поведению в социально напряженных ситуациях. Приводится анализ самооценки конфликтной компетентности педагогов и ее адекватности. Обсуждается необходимость изменения процессов подготовки и переподготовки педагогических кадров, изменения их профессиональной смысловой позиции и компетентности.
УДК159.99
КОТОВА, С.А. ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В СОЦИАЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ / С.А. КОТОВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2013 .— №1 (19) .— С. 103-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/394927 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исследования в области образования КОТОВА СВЕТЛАНА АРКАДЬЕВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Российского государственного педагогического университета им. <...> (Psychology), Associate Professor, Department of Pedagogics and Psychology of Primary Education, Herzen State Pedagogical University of Russia 159.99 ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В СОЦИАЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ TEACHERS’ READINESS TO WORK IN SOCIALLY INTENSE CONDITIONS OF EDUCATIONAL ENVIRONMENT АннотАция. <...> В статье представлены данные исследования психологической готовности педагогов к профессиональному конструктивному поведению в социально напряженных ситуациях. <...> Приводится анализ самооценки конфликтной компетентности педагогов и ее адекватности. <...> Обсуждается необходимость изменения процессов подготовки и переподготовки педагогических кадров, изменения их профессиональной смысловой позиции и компетентности. <...> Профессиональная деятельность осуществляется педагогами на фоне кризиса российской образовательной системы, резкого ухудшения экономического положения, понижения социального статуса, затянувшегося процесса модернизации образования. <...> За последнее десятилетие кардинально изменилась вся совокупность факторов, формирующих ситуацию: • иная социальная роль в обществе и обновляющиеся социальные ожидания; • резкое снижение социальной престижности и низкая оплата труда; • изменение социальной ситуации развития учащихся; • новые социально-профессиональные ценности; • новые, в том числе информационные, технологии работы; • изменение традиционных профессиональных функций при появлении новых; • значимое расширение поля профессиональных компетентностей и их перестройка; • меняющаяся иерархическая система производственных отношений; • востребованность социальной активности и широких социальных связей; • изменение критериев успешности и эффективности профессиональной деятельности и т. д. <...> Усиление внешних и внутренних противоречий <...>