Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №2 (18) 2012

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕРМЕКБАЕВА ЛАУРА КАСЕНОВНА
Страниц8
ID394909
АннотацияВ статье проанализированы основные теоретические подходы к определению понятия «обучаемость», существующие в психолого-педагогической литературе. Выявлены причины возникновения, развития и динамики трудностей в обучении детей младшего школьного возраста. Разработана и научно обоснована система психологической помощи по преодолению трудностей в обучении детей младшего школьного возраста.
УДК159.99
ЕРМЕКБАЕВА, Л.К. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Л.К. ЕРМЕКБАЕВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2012 .— №2 (18) .— С. 129-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/394909 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЕРМЕКБАЕВА ЛАУРА КАСЕНОВНА кандидат психологических наук, и.о. доцента кафедры теоретической и практической психологии Казахского государственного женского педагогического университета, kamarzhan@mail.ru YERMEKBAYEVA LAURA Ph.D (psychology), acting associate professor of theoretical and applied psychology, Kazakh state women pedagogical university УДК 159.99 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS IN TEACHING PRIMARY SCHOOL CHILDREN Аннотация. <...> В статье проанализированы основные теоретические подходы к определению понятия «обу чаемость», существующие в психолого-педагогической литературе. <...> Выявлены причины возникновения, развития и динамики трудностей в обучении детей младшего школьного возраста. <...> Разработана и научно обоснована система психологической помощи по преодолению трудностей в обучении детей младшего школьного возраста. <...> Ключевые слова: обучаемость, трудности в обучении, неуспеваемость, интеллектуальная пассивность, школьная дезадаптация, педагогическая запущенность, неготовность к школьному обучению, младшие школьники. <...> Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. <...> Отсутствие этого фундамента, невладение начальными знаниями и умениями приводят к чрезмерным трудностям в усвоении программы средних классов, в результате такие дети выпадают из процесса обучения, развивается стойкая неуспеваемость. <...> Подобного положения можно было бы избежать, оказав ребенку своевременную и адекватную его проблемам помощь, но для этого необходимо знать возможные причины трудностей в учебной деятельности, установить, какие из них действуют в конкретном случае, и уметь устранить и корригировать их последствия. <...> Постановка проблемы обучаемости в зарубежной психологии связана с основными идеями 128 естественнонаучного подхода, где основной акцент при определении обучаемости ставился на наличии у ребенка <...>