Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №2 (18) 2012

ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКОСТИНА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА
Страниц4
ID394899
АннотацияВ статье рассматривается проблема психологической безопасности личности с точки зрения психоанализа, бихевиоризма, гештальтпсихологии и гуманистического подхода.
УДК159.99
КОСТИНА, Л.М. ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ / Л.М. КОСТИНА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2012 .— №2 (18) .— С. 73-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/394899 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОСТИНА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии здоровья и развития Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, lumiko@mail.ru KOSTINA LIUBOV Ph.D (psychology), associate professor, department of psychology of health and developmental psychology, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work УДК 159.99 ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ PSYCHOLOGICAL APPROACHES TO THE FORMATION OF HUMAN SECURITY Аннотация. <...> В статье рассматривается проблема психологической безопасности личности с точки зрения психоанализа, бихевиоризма, гештальтпсихологии и гуманистического подхода. <...> The problem of psychological security of the individual in terms of psychoanalysis, behaviorism, gestalt psychology and humanistic approaches Ключевые слова: психологическая безопасность, личностная безопасность, подходы к формированию. <...> При этом она рассматривается в двух ключевых аспектах: как психологическая безопасность личности и как безопасность окружающей среды. <...> И. А. Баева отмечает, что в современных исследованиях, посвященных проблемам безопасности, данное понятие имеет различную трактовку. <...> «В одних безопасность — это качество какой-либо системы, определяющее ее возможность и способность к самосохранению. <...> В других — это система гарантий, обеспечивающих устойчивое развитие и защиту от внутренних и внешних угроз. <...> Большинство определений подтверждают, что безопасность направлена на сохранение системы, на обеспечение ее нормального функционирования» [1]. <...> В работах разных лет изучались проблемы создания условий, при которых окружающая среда будет психологически наиболее безопасной. <...> Вопросами моделирования психологически безопасной образовательной среды, создания условий, в которых личность чувствует защищенность, способна удовлетворять основные потребности и свободно функционировать, занимались такие ученые, как И. А. Баева, М. Р. Битянова, Н. В. Груз дева, Я. А. Коменский, Г. А. Мкртычан, В. И. Панов и др. <...> 72 Вместе с тем психологизация среды, повышение педагогической и психологической <...>