Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (17) 2012

ДЕТЕРМИНАНТЫ ПСИХИЧЕСКЕГО РАЗВИТИЯ И СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАВЕРИН ВЯЧЕСЛАВ АФАНАСЬЕВИЧ
Страниц7
ID394842
АннотацияВ работе представлена попытка соотнести детерминанты (движущие силы) психического развития — генотип, среда и активность, со структурной организацией человека как индивида, личности и субъекта деятельности.
АВЕРИН, В.А. ДЕТЕРМИНАНТЫ ПСИХИЧЕСКЕГО РАЗВИТИЯ И СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА / В.А. АВЕРИН // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2012 .— №1 (17) .— С. 67-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/394842 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра психологии здоровья и развития АВЕРИН ВЯЧЕСЛАВ АФАНАСЬЕВИЧ доктор психологических наук, профессор, декан факультета клинической психологии, заведующий кафедрой общей и прикладной психологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, klin_psy@gpma.ru AVERIN VYACHESLAV doctor of science of psyhology, professor, dean of the faculty of clinical psychology, head department of general and applied psychology, Saint-Petersburg state pediatric medical academy УДК 159.922.73 ДЕТЕРМИНАНТЫ ПСИХИЧЕСКЕГО РАЗВИТИЯ И СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА DETERMINANTS OF MENTAL DEVELOPMENT AND STRUCTURAL ORGANIZATION OF HUMAN АННОТАЦИЯ. <...> В работе представлена попытка соотнести детерминанты (движущие силы) психического развития — генотип, среда и активность, со структурной организацией человека как индивида, личности и субъекта деятельности. <...> Вопрос о взаимодействии природных и социальных детерминант, обусловливающих развитие человека, является одним из центральных в психологии. <...> Любая теория в качестве ведущей детерминанты развития выделяет либо генотип, либо среду, либо синергичное взаимодействие между ними. <...> Спор же о доминирующем влиянии природы или среды возник давно и продолжается до сих пор, то утихая, то разгораясь вновь. <...> Весь исторический путь развития человека говорит о взаимодействии этих детерминант между собой и их совместной эволюции. <...> Изменения, происходящие в психике, — это результат взаимодействия организма со средой. <...> ). По сути, речь идет о трех ведущих детерминантах развития: среде, генотипе и активности самого человека. <...> Проблема активности — это еще одна нерешенная теоретическая проблема, разделяющая психологов. <...> Ребенок — это активное, исследующее мир существо, или пассивный субъект, на котором общество оставляет следы своего воспитания? <...> Представители большинства психологических школ считают ребенка активным субъектом. <...> У психоаналитиков — это инстинкты, у этологов — генотип, у когнитивистов — врожденная потребность в информации, а у представителей социокультурных теорий <...>