В статье представлена форма методической работы со специалистами, осуществляющими социальное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот. ● выпускники организаций для детей-сирот ● социальное сопровождение ● профессиональная адаптация социальноСитуационно-ролевая игра — это специально организованное игровое соревнование в решении коммуникативных задач и имита ции предметно-практических действий учас тни ков, ис пол няющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации. <...> Ситуационноролевая игра характеризуется тем, что все участники являются игроками, функция зрите лей не предусмотрена. <...> Цель игры: ● представить форму методической работы со специалистами, осуществляющими социальное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот, построенную на реальных проблемных ситуациях жизненного становления выпускников; ● формировать навыки командной работы социальных партнёров в обеспечение социальной поддержки выпускников организаций для детей-сирот; ● провести обмен опытом работы между специалистами, осуществляющими социальное сопровождение для де тей-сирот. выпускников организаций Подготовительная работа: 1. <...> Подбор фактической информации: проблемные ситуации жизненного становления выпускников организаций для детей-сирот. <...> Приглашение социальных партнёров, которые способны дать квалифицированную информацию и помощь по проблеме выпускника организации для детей-сирот. <...> Подготовка оформительского и раздаточного материала для участников. <...> На столах таблички с названиями ролевых групп: «Выпускники» (1 стол), «Специалисты» (2 стол), «Советчики» (3 стол), «Эксперты» (4 стол). <...> 38 «Социальная педагогика» 4/2015 Ситуационно-ролевая игра «Мой вам совет» Ю.В. Орсаг, начальник отдела качества образования Вологодского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидат педагогических наук О.Н. Паншина, директор БОУ <...>