2011. коРотЕНковА РумИя ГАЛИмЖАНовНА ассистент кафедры педагогической антропологии, гендерологии и фамилистики санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, психолог-консультант психоаналитического центра «Золотое сечение», koshpirovski@yandex.ru KOROTENKOVA RUMIJA assistant lecturer, department of pedagogical anthropology, gender and family studies, Saint-Petersburg state institute of psyсhology and social work, consultant psychology psychoanalytic center «Golden Section» уДк 159.9.07 ФоРмИРовАНИЕ «я-оБРАзА» у ДЕтЕЙ РАННЕГо И ДошкоЛьНоГо возРАстА в пРоцЕссЕ соцИАЛИзАцИИ YOUNG AND PRE-SCHOOL CHILDREN «SELF-IMAGE» FORMATION IN THE PROCESS OF SOCIALIZATION аннотация. в статье рассматривается формирование индивидуального самосознания, образа «Я» у детей раннего и дошкольного возраста в процессе развития. <...> The paper deals with the formation, changes, content of individual consciousness, self-image of preschool children in the course of psychological and personal development ключевые слова: дошкольник, образ «Я», самосознание, личность, самооценка, социальный опыт. <...> Преобразования, происходящие на современном этапе в России, ставят новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. в «Программе развития воспитания в системе образования России (2005–2015 гг.) отмечается, что они должны создавать условия для конструктивных процессов социально-личностного развития ребенка, расширения навыков социальной адаптации, коммуникативной компетентности, обеспечивать психологическое, социальное здоровье и эмоциональное благополучие воспитанников». <...> Несмотря на значительное количество работ, посвященных формированию образа «Я» у детей дошкольного возраста на стадии социализации, исследование этих процессов всегда актуально, учитывая динамичные социально-экономические, политические и демографические изменения современного мира. <...> Исследования в области акмеологии, психологии и социальной психологии, направленные 140 на изучение особенностей и формирования личности детей дошкольного возраста, определяют сущностный смысл социализации дошкольников на пересечении таких <...>