псИХоЛоГо-пЕДАГоГИЧЕскИЕ тЕХНоЛоГИИ в оБРАзовАНИИ пАИРЕЛь свЕтЛАНА вАсИЛьЕвНА кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной социальной и организационной психологии санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, 31274@inbox.ru PAIREL SVETLANA Ph.D (psychology),associate professor, department of applied social and organizational psychology, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work ковАЛЁвА НАтАЛья вЛАДИмИРовНА кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии адыгейского государственного университета, natkov2007@rambler.ru KOVALEVA NATALIA Ph.D (psychology), head of department of psychology, Adygei state university уДк 37.02+159.9 вЛИяНИЕ воЛоНтЕРскоЙ ДЕятЕЛьНостИ НА ФоРмИРовАНИЕ пРоФЕссИоНАЛьНыХ компЕтЕНцИЙ БуДущИХ спЕцИАЛИстов в оБЛАстИ соцИАЛьНоЙ РАБоты THE IMPACT OF VOLUNTEERING ON THE SOCIAL WORKERS’ COMPETENCE FORMATION аннотация. в теоретической части публикации приведен анализ проблем компетенций и компетентности на основе современных источников. <...> Практическую часть составляет исследование волонтерской деятельности на примере студентов вуза — будущих специалистов по социальной работе. <...> Представлены данные результатов исследования и практически значимые выводы. <...> The paper also includes analytical tables and conclusions that can be used in social work practice. ключевые слова: волонтерская деятельность, социальные работники, социальные педагоги, компетенции, компетентность. <...> Keywords: volunteering, social workers, social educators, competence, expertise. одно из важнейших требований общества к подготовке современных профессионалов в системе реформируемой российской высшей школы — обеспечить наличие у выпускников как необходимого объема знаний, умений и навыков, так и профессиональной гибкости, способности быстро реагировать на динамично изменяющиеся условия, видеть перспективу своей профессиональной деятельности. это свидетельствует о том, что студенты во время обучения должны овладеть набором определенных компетенций, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности с учетом индивидуальных обстоятельств <...>