ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ● педагогические традиции ● центр ● педагоги Калабалины ● ● со-бы-тийная общность ● воспитанников ресурсный наследие воспоминания Воспитательная педагогика А.С. Макаренко — новая мотивация Владимир Васильевич Морозов, член правления Международной и Российской Макаренковской ассоциаций, кандидат педагогических наук Международное педагогическое сообщество признало А.С. Макаренко «великим явлением в мировой педагогике». <...> Такое признание обязывает нас поддерживать в современном общественном сознании высокую планку достижений выдающегося деятеля педагогики. <...> Макаренковское педагогическое наследие — кладезь наших воспитательных возможностей, а его имя — бренд педагогики. <...> Макаренко — это гуманитарная технология, технология построения условий выращивания, становления и развития собственно человеческого в человеке» (В.И. Слободчиков). <...> И при этом выявить каждый факт его биографии «без купюр» и увидеть то естественное, составляющее суть самого Человека, Личности в потенциале; вновь и вновь задуматься о его профессиональном мастерстве в работе с детьми и взрослыми, о его высокой нравственнопсихологической, философской, педагогической культуре. <...> Всё это, несомненно, поможет возвращению А.С. Макаренко к нам, в нашу педагогическую действительность. <...> «Социальная педагогика» 5-6/2015 5 Подмосковный Егорьевск — уникальное место возрождения прогрессивных педагогических традиций, заложенных когда-то здесь С.А. Калабалиным и Г.К. Калабалиной — учениками и последователями А.С. Макаренко, его идей, традиционных ценностей и приоритетов. <...> Именно они привнесли на егорьевскую землю идеи гения педагогики, создав своеобразную Мекку для паломничества неравнодушных и любознательных людей (макаренко-любов и макаренковедов) по Советскому Союзу и за его пределами в далёкой от большой цивилизации глубинке под названием Клемёново. <...> Этот важный факт породил и необычайную трудность <...>