Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №1 2015

Диагностика эмоционально-волевой сферы личности подростков (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧумаков
Страниц9
ID394746
АннотацияСтатья содержит методическое описание диагностики эмоционально-волевых качеств личности. Приводятся основные психометрические характеристики теста, нормы, полученные на выборке подростков. Тест позволяет получить результаты диагностики в терминах эмоционально-волевых качеств личности, привычных для участников образовательного процесса, что облегчает использование данных в школе. Результаты диагностики хорошо сочетаются с имеющимися в арсенале психологов тренинговыми и развивающими программами. Наличие подросткового варианта теста и варианта для взрослых позволяет проводить лонгитюдные исследования и сравнение диагностируемых личностных черт у подростков, учителей, родителей.
Чумаков, М.В. Диагностика эмоционально-волевой сферы личности подростков / М.В. Чумаков // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №1 .— С. 75-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/394746 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНСТРУМЕНТАРИЙ Диагностика эмоциональноволевой сферы личности подростков М.В. Чумаков Статья содержит методическое описание диагностики эмо циональноволевых качеств личности. <...> Приводятся основные психометрические характеристики теста, нормы, получен ные на выборке подростков. <...> Тест позволяет получить резуль таты диагностики в терминах эмоциональноволевых качеств личности, привычных для участников образова тельного процесса, что облегчает использование данных в школе. <...> Результаты диагностики хорошо сочетаются с име ющимися в арсенале психологов тренинговыми и развиваю щими программами. <...> Наличие подросткового варианта теста и варианта для взрослых позволяет проводить лонгитюдные исследования и сравнение диагностируемых личностных черт у подростков, учителей, родителей. <...> Эмоциональноволевая регуляция с нашей точки зрения — это синтетичес кий процесс, обеспечивающий регуляцию деятельности в затруднённых и напряжённых условиях в котором эмоции занимают центральное положе ние. <...> Эмоциональноволевая регуляция — это скоординированное взаимо действие эмоциональных и волевых процессов в ситуации преодоления трудностей и препятствий, формирующееся в деятельности и в социальном взаимодействии и реализующееся в них. <...> Ситуация на рушения равновесия приводит к необходимости подавлять эмоциональные состояния волевым усилием, когда волевой процесс начинает выступать в качестве антагониста по отношению к эмоциональному, либо к неконтро лируемому, разрушительному для личности и социального окружения по ведению под влиянием эмоций [5]. <...> Эмоциональноволевая регуляция включает в себя и не вполне осознан ные индивидом регуляторные компоненты, участвующие в качестве необ ходимых в ситуациях преодоления трудностей и препятствий на пути до стижения цели. <...> В таком случае, понятие эмоциональноволевой регуляции близко к понятию синтетического процесса <...>