Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №1 2015

Маркеры психологической зрелости подростка (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГодяцкая
Страниц5
ID394740
АннотацияВ статье автор рассуждает о том, как распознать психологически зрелую личность, как подвести подростка к формированию ответственности за свою жизнь.
Годяцкая, Н.В. Маркеры психологической зрелости подростка / Н.В. Годяцкая // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №1 .— С. 7-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/394740 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ Маркеры психологической зрелости подростка Н.В. Годяцкая В статье автор рассуждает о том, как распознать психологически зрелую личность, как подвести подростка к формиро ванию ответственности за свою жизнь. <...> Многие родители с трепетом ждут приближения этого периода у своих чад, наслушавшись о бедах и горестях, возникающих на данном отрезке семейной жизни. <...> Как много написано литературы на эту тему, как много советов и рекомендаций выдано авторами для родителей и педагогов. <...> Сегодня звучит информация, что подростковый период «затя гивается» у современных детей, переваливает за 20летний. <...> Так что или кто делает современных подростков инфантильными, безответственными, не способными принимать ответственность за свои решения? <...> Современ ные подростки «бьют в набат», чтобы взрослые обратили на них внимание, при этом выражая свой протест через демонстративное, вызывающее пове дение. <...> Эти дети считают, что взрослые не хотят их понять и не могут им по мочь, при этом сами мало верят в то, что от них хоть чтото может зависеть. <...> Получается, что у наших детей, действительно, появляется очень мало воз можностей самим принимать решения в конкретных ситуациях, а значит и формировать свою ответственность за поступки… <...> Подростки при этом остаются непоняты, неуслышаны, теря ют уверенность в своих силах, возможностях, не находят своего места в жизни. <...> Тогда получается, что современные родители сами слабо представляют, что же из себя должна представлять психологически зрелая личность. <...> 1. систематизированы маркеры зрелости личности (в принципе, не только для подростков). <...> А как же мы, взрослые, в отношениях с подростками, выражаем свои чувства, эмоции? <...> Можем ли мы говорить с взрослеющими детьми о том, что нас беспокоит? <...> Какие мотивы побуждают взрослых контролировать подро стков, навязывать им своё мнение? <...> Возможно ли распознать — где любовь, забота, внимание замещаются взрослыми на контроль и власть <...>