ТЕОРИЯ Маркеры психологической зрелости подростка Н.В. Годяцкая В статье автор рассуждает о том, как распознать психологи чески зрелую личность, как подвести подростка к формиро ванию ответственности за свою жизнь. <...> Многие родители с трепетом ждут приближения этого периода у своих чад, наслушавшись о бедах и горестях, возникающих на данном отрезке семейной жизни. <...> Как много написано литературы на эту тему, как много советов и рекомендаций выдано авторами для родителей и педагогов. <...> Сегодня звучит информация, что подростковый период «затя гивается» у современных детей, переваливает за 20летний. <...> Так что или кто делает современных подростков инфантильными, безответственными, не способными принимать ответственность за свои решения? <...> Современ ные подростки «бьют в набат», чтобы взрослые обратили на них внимание, при этом выражая свой протест через демонстративное, вызывающее пове дение. <...> Эти дети считают, что взрослые не хотят их понять и не могут им по мочь, при этом сами мало верят в то, что от них хоть чтото может зависеть. <...> Получается, что у наших детей, действительно, появляется очень мало воз можностей самим принимать решения в конкретных ситуациях, а значит и формировать свою ответственность за поступки… <...> Подростки при этом остаются непоняты, неуслышаны, теря ют уверенность в своих силах, возможностях, не находят своего места в жизни. <...> Тогда получается, что современные родители сами слабо представляют, что же из себя должна представлять психологически зрелая личность. <...> 1. систематизированы маркеры зрелости личности (в принципе, не только для подростков). <...> А как же мы, взрослые, в отношениях с подростками, выражаем свои чувства, эмоции? <...> Можем ли мы говорить с взрослеющими детьми о том, что нас беспокоит? <...> Какие мотивы побуждают взрослых контролировать подро стков, навязывать им своё мнение? <...> Возможно ли распознать — где любовь, забота, внимание замещаются взрослыми на контроль и власть <...>