Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №1 2015

Типология педагогической диагностики: антропологический подход (100,00 руб.)

0   0
Первый авторОстапенко
Страниц4
ID394739
АннотацияНа основе предложенного В.И. Слободчиковым определения диагностики предложена авторская типология видов педагогической диагностики.
Остапенко, А.А. Типология педагогической диагностики: антропологический подход / А.А. Остапенко // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №1 .— С. 3-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/394739 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория Типология педагогической диагностики: антропологический подход А.А. Остапенко На основе предложенного В.И. Слободчиковым определения диагностики предложена авторская типология видов педаго гической диагностики. <...> Почти так же, как и вся педагогика, педагогическая диагностика как её часть либо предметоцентрична, либо социоцентрична. <...> Она сориентирована и приспособлена либо к учебному предмету, либо к социальному заказу (го сударственному или родительскому), которые практически полностью иг норируют возрастные антропологические закономерности. <...> То родители с пелёнок начинают закачивать в ребёнка иностранный язык, то школа с пя того класса загружает чуждые мировоззренческие императивы через стран ные учебники обществознания. <...> А потом всяческими диагностическими ме тодиками (чаще всего тестовыми) они же пытаются измерить уровень этих закачек и загрузок. <...> Если добавить к этому «диагностику на основе перечня качеств личности» (причём перечень алфавитный) в воспитании и всячес кие тестовые процедуры типа ГИА и ЕГЭ, то можно полностью исчерпать оглавление учебника педагогической диагностики. <...> Да и учебниковто по педдиагностике почти нет. <...> Чаще это учебники психологопедагогичес кой диагностики с ничтожно малым разделом педагогической направлен ности. <...> Поисковые системы на запрос «педагогическая диагностика» чаще всего выдают старое определение профессора А.И. Кочетова: «Сущность педаго гической диагностики — изучение результативности учебновоспитатель ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1’2015 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ного процесса в школе на основе из менений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей»1. <...> В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев, А.В. Шувалов и их коллеги подроб но разрабатывают антропологичес кий подход в психологии. <...> Три тома «Основ психологической антропологии» (1995, 2000, 2013) и другие их работы создали добротную осно <...>