Теория Типология педагогической диагностики: антропологический подход А.А. Остапенко На основе предложенного В.И. Слободчиковым определения диагностики предложена авторская типология видов педаго гической диагностики. <...> Почти так же, как и вся педагогика, педагогическая диагностика как её часть либо предметоцентрична, либо социоцентрична. <...> Она сориентирована и приспособлена либо к учебному предмету, либо к социальному заказу (го сударственному или родительскому), которые практически полностью иг норируют возрастные антропологические закономерности. <...> То родители с пелёнок начинают закачивать в ребёнка иностранный язык, то школа с пя того класса загружает чуждые мировоззренческие императивы через стран ные учебники обществознания. <...> А потом всяческими диагностическими ме тодиками (чаще всего тестовыми) они же пытаются измерить уровень этих закачек и загрузок. <...> Если добавить к этому «диагностику на основе перечня качеств личности» (причём перечень алфавитный) в воспитании и всячес кие тестовые процедуры типа ГИА и ЕГЭ, то можно полностью исчерпать оглавление учебника педагогической диагностики. <...> Да и учебниковто по педдиагностике почти нет. <...> Чаще это учебники психологопедагогичес кой диагностики с ничтожно малым разделом педагогической направлен ности. <...> Поисковые системы на запрос «педагогическая диагностика» чаще всего выдают старое определение профессора А.И. Кочетова: «Сущность педаго гической диагностики — изучение результативности учебновоспитатель ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1’2015 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ного процесса в школе на основе из менений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей»1. <...> В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев, А.В. Шувалов и их коллеги подроб но разрабатывают антропологичес кий подход в психологии. <...> Три тома «Основ психологической антропо логии» (1995, 2000, 2013) и другие их работы создали добротную осно <...>