ДИАГНОСТИКА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ассистент и аспирант кафедры педагогики ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Белгород (Россия), mikhailova_d@bsu.edu.ru Дарья Ивановна Михайлова, В статье показана необходимость организации воспитательной деятельности классного руководителя на диагностической основе. <...> Автором предложен собственный способ реализации диагностической функции педагога-воспитателя в воспитательном процессе школы. <...> Педагогическая наука давно и продуктивно занимается исследованием проблем, связанных с оптимизацией деятельности классного руководителя, поскольку именно ему отводится главная роль в решении задач воспитания подрастающего поколения. <...> Изучение основных направлений деятельности классного руководителя, возложенных на него функциональных обязанностей, возрастающей роли диагностирования в учебно-воспитательном процессе школы позволяет говорить о необходимости оптимизации его деятельности. <...> Известно, что диагностическая функция является одной из основных функций в деятельности классного руководителя, поскольку деятельность педагогавоспитателя на сегодняшний день невозможна без получения систематической, оперативной достоверной информации как средства обратной связи. <...> Средством получения такой информации является педагогическая диагностика, с помощью которой определяются наиболее эффективные способы взаимодействия с обучающимися, родителями и учителями. <...> Цель диагностики — получение новой информации на основе анализа и интерпретации результатов. <...> Процедура диагностирования позволяет обнаружить изменения изучаемых параметров и причины, вызывающие эти изменения, проанализировать наблюдаемые явления, установить закономерные связи, раскрыть их проявления в конкретных условиях педагогической реальности. <...> Психолого-педагогическая диагностика связана со сбором, хранением <...>