СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ ВОСПИТАНИЕ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА: РАЗГОВОР О ГЛАВНОМ Т. ПОПОВА <...> Авторы предприняли попытку ответить на вопрос: «Кто такой защитник Отечества и может ли обычный школьник быть защитником Отечества? <...> Защита Родины есть защита и своего достоинства (Н.К. Рерих) 23 февраля — День защитника Отечества! <...> С Дн¸м защитника Отечества в школах и семьях взрослые поздравляют мальчиков как будущих защитников страны, будущих мужчин, потому что существует распростран¸нное мнение: 23 февраля — «день всех мужчин». <...> Вс¸ патриотическое воспитание школьников сводится к нескольким беседам и мероприятиям. <...> А какие непоправимые ошибки допускаются в этом воспитательном процессе! <...> Для многих ли школьников понятия Отечество, Родина, патриот, защитник Отечества наделены смыслом? <...> На эти вопросы и призвана ответить настоящая статья, основная цель которой – привлечь внимание педагогов, родителей и учащихся к этой проблеме и представить необычный подход к е¸ решению – доступный метод воспитания защитника Отечества, в результате которого все ребята В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 4/15 должны уяснить, что защитником Отечества может стать каждый школьник. <...> Реализуя настоящий подход к проблеме воспитания защитника Отечества, важно знать, какой именно образ Отечества сформирован в сознании школьников. <...> Накануне классного часа или любого другого школьного мероприятия, посвящ¸нного воспитанию защитника Отечества, поставить перед учащимися вопрос: «Кто такой защитник Отечества, и что же он защищает? <...> » А на классном часе, заслушав мнения школьников, обязательно следует рассказать ребятам следующее. <...> Ведь и солдат, умеющий держать оружие и поставленный защищать границы своей страны, и реб¸нок, защитивший слабого от хулигана, собаку от живод¸ра, дерево от поджигателя, оказавший помощь другому человеку или любому живому существу, – защитник Отечества. <...> Потому что под Отечеством принято понимать и природу, и человека <...>